Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Cрок появления российских роботов с интеллектом
GAMEINATOR forums > Soft, Hard и периферия > Hard & Soft
tom-m15

Российские роботы с продвинутым искусственным интеллектом появятся в течение ближайших семи — десяти лет, передает РИА Новости.

Такой срок назвал заместитель гендиректора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Сергей Гарбук, рассказывая о проводимых организацией изысканиях. «Конструктивная постановка задачи — создание искусственного оператора, который хорошо решает интеллектуальные рациональные задачи и способен заменить человека при решении этих задач», — отметил он.

У произведенных роботов искусственного интеллекта нет, но, по словам Гарбука, ученые близки к его созданию. По сути, это будет «некая информационная система, но выполненная на новых архитектурных принципах». Замглавы ФПИ рассчитывает, что подобные машины смогут управлять боевой техникой или выполнять функции диспетчера аэропорта.

Фонд перспективных исследований был учрежден осенью 2012 года по инициативе вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего оборонную промышленность. Он позиционируется как российский аналог агентства перспективных исследований DARPA при Пентагоне. Его основная задача — содействие высокорискованным научным исследованиям и разработкам в области обороны. В настоящее время в портфеле фонда 49 проектов, из которых 26 находятся в стадии реализации.
Источник
Barmaleo
Не приживутся они у нас, не любят здесь шибко умных.
dPlayer
а эти роботы смогут играть в сталкира с модами самостоятельно, без человека?
MrObs
Цитата(Barmaleo @ 30.05.2015, 00:28) *
Не приживутся они у нас, не любят здесь шибко умных.
Хорошо знаешь суть явления, сам из оных? Из тех которые не любят.
Barmaleo
MrObs, вслед за Грибоедовым.
Борфет
Слава богу! Гляди и обгонем японцев!!!
KDit
Ну-ну, люблю смотреть как протоны падают, а тут еще появятся работы убийцы (если конечно еще появятся)
RedMagic
Цитата(tom-m15 @ 29.05.2015, 23:16) *
Российские роботы с продвинутым искусственным интеллектом появятся в течение ближайших семи — десяти лет

Цитата(tom-m15 @ 29.05.2015, 23:16) *
Конструктивная постановка задачи — создание искусственного оператора, который хорошо решает интеллектуальные рациональные задачи и способен заменить человека при решении этих задач

Цитата(tom-m15 @ 29.05.2015, 23:16) *
подобные машины смогут управлять боевой техникой или выполнять функции диспетчера аэропорта

Нейросети и системы автоматизации действий (даже с самообучением) не являются полноценным ии.
Ruw


RedMagic
Цитата(dPlayer @ 29.05.2015, 23:32) *
а эти роботы смогут играть в сталкира с модами самостоятельно, без человека?

Где-то была статья на нейросеть (или нет?) с самообучением которая методом проб и ошибок (хотя более правильно будет говорить "методом тыка") научилась играть в простые игры, типа марио. Просто она делала какое-либо действие (например нажимала клавишу вперед) и анализировала что происходит, ну и конечно ей заранее задали какая её цель. Так что подобное уже есть, только на достаточно примитивном уровне (просто грубый перебор всевозможных вариантов и анализ последствий).
HikeR
еще во времена DOS-а была такая Battlecruiser 3000AD с ИИ на нейросетях, который разделывал под орех любого игрока использующего повторяющуюся тактику. проблем было только две, игроки не любят, когда их разделывают, и туча багов, которые частенько принимали за реакцию ИИ ;)

но в любом случае, программная имитация нейронов — тупиковый путь, слишком долгое время "обучения", слишком медленная реакция, отсутствие рефлексов. при этом отечественные противокорабельные ракеты еще в 70-х умели работать группой (точнее, стаей), жертвовать друг другом и распознавать приоритетные цели без всяких сетей и внешнего управления.

> Замглавы ФПИ рассчитывает, что подобные машины смогут ... выполнять функции диспетчера аэропорта.
мдя... нынешние "машины" два самолета в воздухе не могут развести, а уже в диспетчера их метят.
Dimon
Цитата
«некая информационная система, но выполненная на новых архитектурных принципах»

Супер-обтекаемая формулировка. Так говорят, когда нужно, чтобы клиент ничего не понял, но решил, что ему это очень надо

Цитата
Замглавы ФПИ рассчитывает, что подобные машины смогут управлять боевой техникой или выполнять функции диспетчера аэропорта.

лет через 50-100 может быть и то не из ФПИ а скорее google smile.gif
abramcumner
Цитата(dPlayer @ 29.05.2015, 23:32) *
а эти роботы смогут играть в сталкира с модами самостоятельно, без человека?

Эти роботы смогут устроить зону в реале и играть в сталкера вместе с человеком. Так интересней.

Цитата(HikeR @ 30.05.2015, 19:26) *
но в любом случае, программная имитация нейронов — тупиковый путь, слишком долгое время "обучения", слишком медленная реакция, отсутствие рефлексов.

А откуда взялась "программная имитация нейронов"? С большой вероятностью "новые архитектурные принципы" - это хардварные нейроны. Что там еще именно из "нового" может быть.

Цитата
слишком медленная реакция, отсутствие рефлексов

Это про что угодно, только не про нейросети. У них как раз только рефлексы. А реакция вообще одна из самых быстрых - посчитал пороговую функцию, передал дальше. Плюс отлично параллелятся.

Цитата
> Замглавы ФПИ рассчитывает, что подобные машины смогут ... выполнять функции диспетчера аэропорта.
мдя... нынешние "машины" два самолета в воздухе не могут развести, а уже в диспетчера их метят.

А в чем вообще сложность диспетчера? Есть набор траекторий взлета/посадки, знай назначай самолетики на разные. Да следи за выполнением. ИИ здесь вообще не нужен.

Цитата(STALKER2011x @ 30.05.2015, 17:29) *
Где-то была статья на нейросеть (или нет?) с самообучением которая методом проб и ошибок (хотя более правильно будет говорить "методом тыка") научилась играть в простые игры, типа марио. Просто она делала какое-либо действие (например нажимала клавишу вперед) и анализировала что происходит, ну и конечно ей заранее задали какая её цель.

Такой ИИ делают на лабах smile.gif

Цитата
Так что подобное уже есть, только на достаточно примитивном уровне (просто грубый перебор всевозможных вариантов и анализ последствий).

А так никто не делает, и уж тем более даже нейросети.

Цитата(STALKER2011x @ 30.05.2015, 17:24) *
Нейросети и системы автоматизации действий (даже с самообучением) не являются полноценным ии.

Полноценный ИИ - это чатбот, который сумел обмануть 1/3 судей?
HikeR
Цитата(abramcumner @ 30.05.2015, 20:06) *
А откуда взялась "программная имитация нейронов"?

из невозможности создания "хардварных нейронов" в достаточных количествах и сравнимых размеров. а также из-за аналоговой природы самого нейрона, которую в цифровом виде можно реализовать лишь очень упрощенно.
Цитата(abramcumner @ 30.05.2015, 20:06) *
Это про что угодно, только не про нейросети. У них как раз только рефлексы.

угу. OpenCV-матрица "рефлекторно обученная" распознавать букву О будет еще оооочень долго принимать за эту букву символы "C", "0" "()" и тд, пока ей по рукам не надают и не переобучат, либо не подключать предварительную матрицу обученную разбивать последовательность на отдельные символы. а если думать над каждым символом, то ошибок меньше, но и времени затрачивается больше.

если говорить упрощенно, то прохождение рефлекторного импульса сквозь нейрон происходит без анализа этого импульса самим нейроном. в критических случаях нейрон, как простой передатчик, может даже сгореть, перегрузиться, лишь бы обеспечить передачу по кратчайшему пути.
в программном нейроне в любом случае сработает передаточная ф-ия, а это время на анализ, поэтому все что можно хотя бы с натяжкой назвать "рефлексами" обеспечивают другими методами. программные нейроны, также как и биологические, выполняются в виде тех самых взаимосвязанных сетей, и если каждый нейрон начнет задумываться, да еще и с разной задержкой, то ой.

сейчас копеечные цифромыльницы и телефоны умеют распознавать улыбку, это как раз пример реализации нейросети. но рефлекс вида "слишком яркий источник света -> закрытие диафрагмы/увеличение скорости сканирования" реализован исключительно сторонним аналоговым способом и в обход любых программных распознавалок, иначе в лучшем случае снимок засветится, в худшем — матрица сгорит.

ну и все эти сети по определению не способны самообучаться, только лишь находить заранее запрограммированные варианты. упомянули бы в новости про генетические алгоритмы, тогда было бы понятнее. типа "боевая машина после уничтожения десяти сараев научилась отличать их от танков, ибо сараи не отстреливаются".

Цитата(abramcumner @ 30.05.2015, 20:06) *
А в чем вообще сложность диспетчера?

в ответственности за чужие жизни. в гражданских профессиях и программных алгоритмах ввести цену одного человека невозможно. счет идет как у папуасов: один, два, много.

Цитата(Dimon @ 30.05.2015, 19:31) *
лет через 50-100 может быть и то не из ФПИ а скорее google

да ладно. любой самолет 4-ого поколения уже управляется не человеком, а бортовым компом. человек тупо слишком медленный для прямого управления. поэтому в "машинах управляющих техникой" нет ничего необычного.
вот когда машина вместо человека начнет принимать решения, вот тогда точно ой.
dPlayer
Цитата(HikeR @ 30.05.2015, 22:10) *
когда машина вместо человека начнет принимать решения

Дак когда же это произойдет? Компы уже давно считают запредельно быстро для человека, почему просто не создать программный эмулятор человеческого мозга? Ну пусть не человека, а хотя-бы более-менее развитого животного, птицы, млекопитающего? Читал, что студентота эмулирует нервную систему всяких червей, что мешает продвинуться дальше?
HikeR
компы считают быстро, это да, но мозг-то не счетная машина.

считать требуется разве что для шахмат, но и для них до сих пор не придумано ничего лучшего, чем держать в памяти все партии сыгранные человечеством и выбирать самую подходящую. как только машина не находит готового решения, включается тупой перебор комбинаций и тут уже все зависит от запрограммированной цены фигуры, чем можно пожертвовать, что можно выгодно разменять.
на этом этапе и происходят эпикфейлы, в одних случаях человек быстро уделывает машину после ошибки, в других уделывается сам, так как пугается нелогичного хода и нервничает (см. Каспаров vs Deep Blue).

упомянутые черви на то и отдаются студентам на изучение, что у них всего около тысячи нейронов и все связи между ними известны и запротоколированы. http://openworm.org , вот и весь результат, программный червь умеет ползать!!! правда, на этом его возможности заканчиваются.


главная и единственная задача любого живого организма (начиная с клетки) — выжить любой ценой, машину с такой задачей представлять довольно страшно, а результат можно наблюдать в игре Black&White начала века. косвенно управляемое игроком чудище может схватить человечка, утащить и сожрать его, игрок за это чудище наказывает. когда оно жрет цветочки, то хвалит. если оно насрет посреди деревни, то опять следует наказание, гадить следует где подальше.

после этого наученное горьким опытом чудище может схватить, утащить человечка и нагадить на него, что полностью соответствует полученным знаниям. и в каком-то роде отображает процесс воспитания ребенка.
RedMagic
Цитата(dPlayer @ 30.05.2015, 21:46) *
Читал, что студентота эмулирует нервную систему всяких червей, что мешает продвинуться дальше?

Цитата(HikeR @ 31.05.2015, 08:29) *
упомянутые черви на то и отдаются студентам на изучение, что у них всего около тысячи нейронов и все связи между ними известны и запротоколированы. http://openworm.org , вот и весь результат, программный червь умеет ползать!!! правда, на этом его возможности заканчиваются.

В тему: Цифровую модель мозга червя-нематоды загрузили в робота из Lego
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.