А начнем наш рассказ сразу с нескольких поварешек дегтя, которые в бочку с медом опрокинули разработчики. Виной всему незнание основ жанра. Онлайн-игры отличаются от сингловых в первую очередь тем, что требуют постоянного присмотра и развития. И если с развитием у ZeniMax Online пока хорошо, то с присмотром, наоборот, не очень. Первые проблемы проявились в дни раннего доступа, когда в игру запустили обладателей предзаказов. Падение серверов (за что проекту присвоили кличку The Elder Scrolls Offline), отсутствие доступа к игровой почте и гильдейскому банку, неработающие квесты – этим список неприятностей не исчерпывался. Разъяренные геймеры ринулись строчить гневные письма в техподдержку и… И узнали, что та не работает по выходным. Это в MMORPG-то, где на уикендах как раз и появляется основная масса игроков...
Вердикт
Пятиминутка риторических вопросов. Много ли вы знаете MMORPG с видом и от первого, и от третьего лица? А онлайн-игр, в которых «разговорные» навыки (убеждение и запугивание) реально влияют на прохождение квестов и на их исход? Сетевых проектов, где можно стать вампиром, а можно от этого отказаться? Где, пробежав от одной деревеньки до другой, понимаешь, что каменная арка над головой – это гигантская статуя, изображающая борющихся героев? Где, в конце концов, не придают значения платьям с глубоким вырезом и размеру бюста героини? Вселенная The Elder Scrolls Online действительно велика и многогранна, и будет жаль, если неумелые действия ZeniMax Online отпугнут от нее игроков.