Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Независимые игровые консоли, возможно, уже мертвы
GAMEINATOR forums > Soft, Hard и периферия > Консоли
tom-m15
С распространением в прошлом году независимых Android-консолей вроде Ouya, Shield или Gamestick многие высказывали сомнение, что этим системам удастся успешно противостоять на рынке Xbox и PlayStation. Похоже, эти опасения были небеспочвенны. Ouya оказалась в нужное время в нужном месте летом 2012 года. Открытая для взлома Android-система стоимостью $100 быстро набрала $8,5 млн микроинвестиций на сайте Kickstarter благодаря резюме создателей стартапа и убедительности поставленной задачи.



Исполнительный директор Ouya Джули Урман (Julie Uhrman) в прошлом был вице-президентом по цифровой дистрибуции в IGN и GameFly и предложил привлекательное видение игровой системы, объединяющей сильные стороны закрытой консоли и открытой платформы Android. Ouya должна была упростить поиск отличных Android-игр благодаря поддержке, продвижению и даже спонсированию независимых разработчиков, предлагая им при этом недорогую аппаратную платформу с игровым контроллером в комплекте.

В наилучшем сценарии Ouya должна была распродаться широким количеством копий, чтобы создать большую установочную базу и стать привлекательной для разработчиков мобильных и консольных игр, предложив хорошую производительность и удобное окружение для игр, требующих наличия игрового контроллера для комфортной игры. Игроки должны были получить эксклюзивные Android-проекты, созданные с прицелом для игры на телевизоре и недоступные на обычных консолях. Тогда ещё не было доподлинно известно о грядущем запуске PS4 и Xbox One и идея казалась привлекательной. Но всё обернулось иначе.



Ouya очень запоздала с выходом на рынок, система была раскритикована, а планы по спонсированию разработки игр обернулись практически ничем. Обещанная игра-боевик Hawken и поддержка OnLive так и не появилась, разрекламированный эксклюзив от дизайнера Portal Ким Свифт (Kim Swift) тоже так и не был выпущен. Единственным эксклюзивом, который стоил того, была игра Towerfall, которая затем вышла и на других системах, но не стала настоящим хитом.

В то же время проект консоли Gamestick был ещё хуже принят рынком. А NVIDIA не хочет делиться цифрами продаж своей достаточно неплохо исполненной портативной консоли Shield. Ещё одним независимым конкурентом для традиционных консолей могут стать Valve Steam Machines, но пока об этом говорить рано — лучше дождаться выхода реальных систем от Alienware и других компаний на рынок.

Сейчас после фактического поражения в секторе микроконсолей Ouya собирается продвигать собственную программную платформу. Компания надеется, что её ПО появится в телевизорах, приставках, начиная с конкурента Mad Catz Mojo, и в перспективе будет продолжать продвигать свою консоль лишь в качестве эталонного образца. Ясно, что проект не смог стать столь амбициозным, как на это рассчитывали его создатели, вынужденные теперь привлекать к работе других партнёров по аппаратной части, а не полагаться только на свои силы.



Основатель Ouya Джули Урман отмечает, что компания не отказалась от своего оригинального видения. «Главное в Ouya — не аппаратная платформа, а тот факт, что она создана для игр на телевизоре», — сказала она, добавив, что компания постарается сохранить единообразное окружение между различными устройствами, каждое из которых будет в обязательном порядке комплектоваться аппаратным контроллером. Похоже, компания, которая хотела раскрыть магию независимой разработки игр при помощи распространения недорогой привлекательной аппаратной платформы, столкнулась с большими трудностями в реализации своей задачи.

Android по-прежнему будет противостоять консолям от Microsoft, Sony и Nintendo, особенно в следующем году, когда мобильные чипы получат новый уровень производительности и поддержку современных графических API. Процессоры вроде NVIDIA Tegra K1, которые появятся в Shield 2015 года, позволят упростить процесс портирования игр для ПК и консолей на мобильные платформы.

Впрочем, консоли отличаются достаточно закрытой экосистемой и не меняющейся годами аппаратной платформой — благодаря этому разработчики могут оптимизировать свои проекты под конкретное оборудование, а покупатели рассчитывать на многолетнюю поддержку. Открытые платформы вроде Android и Steam этого предложить не в состоянии, но в будущем вполне могут несколько испортить жизнь популярным сегодня Xbox One и PlayStation 4 благодаря разнообразию систем.

Что такое Ouya без единой аппаратной платформы? Это больше не консоль, а лишь подмножество операционных систем семейства Android, которое обязательно будет отличаться меньшим набором игр из-за небольшой установочной базы и других проблем. В этих условиях не ясно, зачем разработчикам позиционировать свои игры на фрагментированную Ouya вместо эталонной Android. От единой аппаратной платформы компания оставила только контроллер, но и здесь её позиции могут пошатнуться, учитывая последнее известие о покупке корпорацией Google производителя игровых контроллеров Green Throttle.

Ваше мнение?
Supple Hope
Все нормально, казулы идут на смартфоны и планшеты чертей за донат гонять, хардкорщики садятся за "тяжелые" платформы. Надеюсь, что издатели и разработчики поддержат такое разделение.
Mrmb
Цитата
Независимые игровые консоли

laugh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.