Фил Спенсер ответил на обвинения в адрес Microsoft после анонса Quantum Break на PC
Глава игрового подразделения дал понять, что Windows - такая же родная для Microsoft платформа, как и Xbox. И на ней тоже играют люди, от которых Microsoft не хочет отворачиваться. Кто-то предпочитает возиться с дорогими железками и проходить игры за монитором, а кому-то нравится купить консоль, на которой гарантированно будут запускаться все интересные релизы, и провести с ней целое поколение.
«
Мы хотим сфокусироваться на людях, которые играют на Xbox One и Windows 10. Создать максимально комфортное место для игры на Xbox One, но никак не оградить владельцев приставки стеной от всех остальных», - объяснил Спенсер.
Работая с консолью и компьютерами, Microsoft занимается реализацией кроссплатформенной игры, кроссплатформенных сохранений, «кроссбая» и прочих удобств. Например, если вы предзакажете цифровую версию Quantum Break на Xbox One, сможете бесплатно загрузить эту же самую игру на PC с Windows 10 (или подарить код кому-то еще). При этом обе версии поддерживают одни и те же сохранения. Чем больше игроков - тем больше игр. В результате образуется «более здоровая и жизнеспособная экосистема».
«
Я говорю об этом с прошлой GDC», - напомнил Спенсер, добавив, что для предпочитающих консоли геймеров это не несет никакого негативного окраса, ведь Microsoft будет и дальше развивать Xbox One, выпуская туда новые игры.
На гневные сообщения о том, что платформодержатель, якобы, хочет постепенно избавиться от приставки, Спенсер ответил, что еще никогда в истории отдел Xbox не имел столь существенной поддержки от главы всея корпорации, как сегодня. Особенно руководителя удивили твиты в духе «Отменяю / отменил предзаказ Quantum Break».
«
То есть вы отменили предзаказ на игру, в которую очень хотели поиграть, только лишь из-за того, что кто-то еще получил возможность опробовать ее на Windows?», - с удивлением спросил Фил.
Несмотря на то, что в целом он комментировал вопросы спокойно, многие, как уже отмечалось выше, обвинили Microsoft в лукавстве и лжи. Если все так просто и понятно, почему на PC некоторые игры анонсируются столь поздно? Ведь их явно готовят к релизу на компьютерах не один день. Долгое время с момента анонса боссы Microsoft обещают ту или иную игру только для Xbox One, желая показать систему в максимально выгодном свете, продать большему количеству геймеров, а потом внезапно добавляется вторая платформа.
Спенсер объяснил, что стратегия по Xbox One и Windows 10 прорабатывается около двух лет. Microsoft старается делиться с аудиторией информацией как можно раньше - в зависимости от игры (например, ReCore, которая появится в продаже только во второй половине 2016-го, уже подтверждена на PC), маячащих на горизонте мероприятий и т.д. Но он пообещал принять к сведению пожелания по времени.
Нашлись и такие игроки, которые поддержали политику Microsoft. Они отметили, что доступность различных проектов на PC позволит им сделать дополнительные продажи, что в итоге положительно скажется на отбивании бюджета / получении прибыли / решении о производстве продолжения или другой игры.
Что все это в итоге значит для нас? Quantum Break, очевидно, не последний релиз в линейке Xbox One - Windows 10, но Microsoft, как утверждает Спенсер, никоим образом не собирается отказываться от поддержки Xbox One. Более того, не так давно он тизерил следующую консоль Xbox, ведь, по его словам, желающих комфортно играть на приставке никак не меньше любителей собирать дорогостоящие компьютеры.
В марте на Windows 10 выйдут Gears of War: Ultimate Edition и Killer Instinct.
Не все могут позволить сидеть на двух стульях сразу, иметь консоль и мощный ПК.
Игра осталась эксклюзивом Microsoft. Сделали то, что не получилось с Alan Wake и Windows Vista в своё время. Удачи им и с другими проектами!