Поиграл в демоверсию. Эмоции переполняют
Начинаю изливать ...
Подправив файл game.cfg для активизации английского языка (спасибо
Фениксу!), запустил дему. Позирующая в трусиках танго, дерзко выглядывающих из джинсов, Энджди Профит радует глаз. Настроил управление и в путь...
Вызывающе накрашенная героиня очутилась в каком-то туннеле. Из оружия - револьвер и всего 6 патронов к нему. Сразу после начала движения, в некоторых участках уровня полезли глюки движка в виде черных и цветных полос (полигонов ?) через весь экран, что очень обидно
Тут же встретился первый противник - вроде Polizei-спецназовец. От ахов, всхлипов и писков Энджи при попадании в нее пуль становится даже как-то не по-себе
. Как буд-то крысу или паука увидела. Но весело и увлекательно. Мне понравилось. Надеюсь, ей тоже
Тутже проверяю физику. Регдолл в полном порядке. Над трупами можно вдоволь поиздеваться. Кровушка, как ей и положено, брызжет фонтанчиками от попаданий. Никакой зеленки ! Деревянные ящики легко толкаются и при выстреле рассыпаются в щепки (которые тутже исчезают, что странно). Железные коробы двигаются медленно, что соответствует реальной жизни. В общем, физика порадовала. Тела, кстати, симпатишно заволакиваются черным дымом секунд на тридцать перед тем как исчезнуть. Красиво !
ИИ врагов оставляет желать лучшего. Ну делают они кувырки-откаты, пытаются за стенки и ящики прятаться, ну приседают. Это сейчас уже стандарт. А вот командной тактики враги явно лишены - тупо толкаются и тыкаются друг в друга. К томуже иногда у них позднее зажигание (не реагируют пока не подойдешь вплотную и не успокоишь предупредительным выстрелом в голову (точечное попадание соблюдено)
). Да и мазилы великие. В общем, интеллект средний ... или даже ниже
Перестрелки с несколькими противниками куда интересней, чем нудное отстреливание одиночек. Тут во всей красе выступает фическая модель игры. Враги палят по ящикам - те рассыпаются/падают/катятся. Конструкции из строительных материалов суперски разваливаются на части (мне даже удалось привалить ими одного мента
) ! В одном месте при хаотичной стрельбе был случайно задет рекламный щит, который, красиво кувыркаясь и отскакивая от стены, полетел и плюхнулся в воду. Также, вскрик "ух ты ёптс крута !" вырвался когда с высокооо подвешенного контейнера после выстрела в голову вниз полетел, извиваясь, один из полицейских (прям как в ролике Сталкера - полет тела с высокой трубы уровня lest)
Враги разнообразием не отличаются - практически одинаковые модельки в разных шкурках. Однако, в одном из контейнеров мне попался тип в скафандре (или в панцеркляйне ?), вооруженный пулеметом aka Шварцнейгер в Терминаторе2. Хотелось бы отметить одного спецназовца с М16, к голове которого прикреплен фонарик (примерно как в Сталкере, только скромней
). Красиво смотрится движение лучика света при падении тела на землю и последующих издевательств над ним
Теперь об архитектуре уровня. Это вроде как порт. Стоят корабли, модели которых явно не радуют из-за малого количества полигонов и нижайшего разрешения текстур (и это при самых высоких настройках графики !
). Странно, учитывая, что в местах, где стоят краны с контейнерами, полигонов явно не пожалели (подтормаживает). Такое впечатление, что уровень создавался в течение нескольких лет, и про те места, которые нужно было переделать в соответствии с современными нормами, просто забыли (или не захотели переделывать)
Вообще, уровень большой, но интереса это не добавляет. Архитектора в срочном порядке увольнять !
Иногда, перебив всех врагов, просто не знаешь, куда прыгать/бежать/что нажимать. Пару ругательных слов о водичке. Отвратительно !! То, что на скринах выглядело весьма добротно, на деле оказалось дергающейся кашицей, живущей по каким-то своим законам. К томуже, при падении в нее, Энджи умирает (видно плавать ангелов не учат). Почему-то нельзя разбивать лампы/фонари и т.д. (где ты, Far Cry !)
Бамп мэппинг если и есть, то его не заметно, опять же до уровня Far Cry и Doom3 Психу как до Киева пешком ... Понравился эффект искрящегося на свету снега. Интересная задумка. В плюс
Оружие. Его немного, но для демоверсии достаточно. Нож, дубинка (ни разу ей не пользовался), револьвер (выбросил, выстреляв 6 патронов, и забыл), автомат с приближением, автомат типа М16 с подствольником (который нехило выручает!), пулемет (выносит супостатов на раз-два). Пару слов о пулемете. Довольно громадная махина, требующая некоторого времени на 'раскрутку'. Удивление вызвала его перезарядка. Энджи легко и изящно перехватывает эту громадину левой рукой, а правой не спеша вставляет магазин в днище пулемета. Вот это силище ! Не дай бог такую подругу иметь
Модели оружия сделаны добротно. Нареканий нет. В приближении прицел дергается - соблюдена отдача, и это радует. Глюков со вспышками выстрелов, к удивлению, не наблюдалось
Звук в игре. Я немного разочарован
Он не может похвастаться ничем. Стандартные звуки выстрелов. Играющая где-то на заднем плане мелодия практически не заметна, чтобы ее оценить. Как-то неестественно все. Причем такое впечатление, что уровень громкости для каждого звука выставляется random'ом. Например, иногда выстрел становится таким громким, что мои Sven'ы захлебываются, а иногда его почти не слышно. НО ! Всхлипы и вздохи Энджи (как будто в нее входит не пуля а ... хм. извините
) вызывали улыбки, переходящие в нездоровое ржание у меня и товарищей, присутствующих при тестировании. Также к плюсам хочется отнести переговоры спецназовцев по рации - помогают своевременно обнаружить и обезвредить супостата, ибо убивают быстро - не успеешь глазом моргнуть.
Теперь о магии. Сделано не удобно в том плане, что больше одного заклинания нести нельзя, а чтобы подобрать новое нужно израсходовать старое. Набор довольно разнообразен: обычная лечилка aka healing, щит (пока действует - пули ни по чем), мое любимое slo-mo (сделано круто - все раздваивается-растраивается, враги замирают, голоса и выстрелы глухие ...) и невидимость (полезная штука когда врагов много - можно расстреливать как кроликов
). Одну из основных фишек игры - возможность вселяться в разум людей, мне найти не удалось
Требования к железу явно неоправданно завышены. Второй уровень не смог пройти из-за тормозов, хотя в нем есть свои прелести типа притяжения трупов вверх (как будто там установлен гигантский магнит). Игрушке явно мало Radeon'a 9550XT 128Mb ! Памяти - гиг от Кингстона. Процессор - Атлон 2500+. Играть без тормозов, наверно, можно на GF6800/X800
Видно ребята из Nuclear Vision забили на оптимизацию... А зря - для России это критично ! Кстати, насчет зависаний/выбрасываний в Windows. У меня WinXP Pro + SP1. Ни разу (тьфу-тьфу) не выкидывало и звук не пропадал
. Видно с некоторым железом игра явно не дружит.
Чтож, подвожу итог. Да, игра оказалась намного хуже чем я ожидал. Минусов явно больше, чем плюсов
Глючный движок и нудный геймплей пытается вытянуть идеальная фигурка стонущей красавицы-Энджи (я не маньяк, я не маньяк !
) и добротно сделанная физика. Уверен, что кроме ругательств на форумах врядли будут положительные отзывы об этой поделке немецких программистов (привет, Oblivionlost
). Однако, несмотря ни на что, буду играть в полную версию. Врядли я куплю даже пиратку - скорее всего возьму виртуал у друзей. Т.к. за глюками движка и корявыми уровнями можно рассмотреть попытку сделать что-то свое, оригинальное, с интересными фишечками. Ибо ХЛ2 мы увидим нескоро, а других более-менее достойных шутеров сейчас на рынке нет (разве что ShellShock Nam'67, но это отдельная песня). В конце-концов, ведь Psychotoxic и не претендует на лавры мегахита ... и даже хита. Да ему и не под силу ...