Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Путин назвал заградительные пошлины "спасением автопрома"
GAMEINATOR forums > АРХИВ > Открытый архив > Авто-форум
tom-m15


Премьер-министр России Владимир Путин назвал повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок, увеличенных в январе 2009 года, единственным возможным вариантом для спасения отечественного автопрома. Об этом глава правительства заявил в понедельник во время своей поездки в Хабаровск, сообщает РИА Новости.

При этом Путин отметил, что у России "не было желания закрывать чей-то бизнес". "У нас выбора просто не было никакого: или обеспечить завоз старой техники, или убить свой автопром и выбросить на улицы миллионы людей, оставить их без заработной платы", - приводит агентство слова премьер-министра.

Кроме того, он отметил, что в настоящее время правительство ведет переговоры с мировыми автопроизводителями о строительстве заводов на территории Приморья. "Уверен, что автомобильная отрасль останется важной частью дальневосточной экономики, но на новой собственной цивилизованной базе", - заявил Путин.

В январе 2009 года российское правительство увеличило пошлины на ввоз иномарок. В частности, налоговые ставки на новые машины (возрастом до трех лет) увеличились с 25 до 30 процентов от стоимости автомобиля, но не меньше 1,2-2,8 евро за один кубический сантиметр двигателя, для иномарок в возрасте от трех до пяти лет - с 25 до 35 процентов. Для машин старше пяти лет ставка была установлена в размере от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр.

В марте 2010 года Минэкономразвития предложило снизить пошлины на новые иномарки, однако эта инициатива не нашла одобрения в правительстве. В августе 2010 года Владимир Путин заявил о необходимости поднять пошлины на ввоз автомобилей иностранных марок. При этом он подчеркнул, что это может произойти в неопределенном будущем.

В начале декабря руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов сообщил о том, что Россия не будет снижать заградительные пошлины на иномарки до 2014-2015 года.

Лента.ру
Скиф
Качественные отечественные автомобили - спасение автопрома.
Ким
"Как говорит Владимир Владимирович - неважно на чём ты приехал. Важно чтобы оно было покрашено в жёлтый цвет".
stalker petroff
А зачем наш автопром спасать - он тонет чтоле? Не надо бла-бла - оно не тонет z_lol1.gif
Mr. Horrible Gelatinous Blob
Цитата
Путин назвал повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок, увеличенных в январе 2009 года, единственным возможным вариантом для спасения отечественного автопрома.

На другие варианты, конечно, ума и денег нет, как всегда. Пусть лучше люди платят больше.
аНЯ
наш автопром не спасти. Спасать нужно-улучшая качество того, что всплывает на поверхность, а не вылавливать рыбу
Dorian
Зачем пытаться что-то спасать, если Россия не умеет делать качественные авто?
Либо смириться с этим, либо принимать адекватные меры. Опыт СССР показал, что действительно качественных и удобных авто не было, а сейчас надо нанимать новых сотрудников из заграницы.
Пыхтелыч
Да уж...вот именно поэтому я и не спешу садиться за руль:на нашем овне ездить не хочу,а на хорошую иномарку денег нет. sad.gif
Нужен прорыв в производстве российских машин,использование новых технологий и мирового опыта,покупка лицензий на произвоство нормальных машин в конце концов,а не чуть подшаманенная "девятка" гордо именующая себя уже "четырнадцатой"...ну и так далее,тому подобное овно.
У нас не хотят полностью сменить всю систему-ибо она приносит уже столько лет деньги и ещё будет приносить,а в новое надо же вкладывать средства,чего наши бизнесмены не любят и не умеют делать. sad.gif sad.gif
kutuzvden
хотелось бы посмотреть на производственный процесс в цехах автоваза ^^
tom-m15
Цитата(kutuzvden @ 07.12.2010, 00:17) *
хотелось бы посмотреть на производственный процесс в цехах автоваза ^^

Где то на форуме уже выкладывали, но давно это было smile.gif

Вот копия:

Знакомьтесь: АВТОВАЗ (глазами простого рабочего)
Цитата(tom-m15' timestamp='1255794233) *
Знакомьтесь: АВТОВАЗ (глазами простого рабочего)
Пока вся страна, запасшись попкорном следит за событиями на АВТОВАЗе, где объявлено о планах сократить до конца года 36 000 работников, попытаемся взглятуть на проблему качества продукта отечественного автопрома и конкурентоспособности с другой стороны, со стороны простого рабочего



Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: Они не любят, когда рабочие выносят <сор из избы>.

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины - отдельная тема) это:
как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: <генерал>, <мордовский> - одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник - ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально - покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться - досмотры-ощупывания, металлоискатели) - это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) - это и для меня вопрос:

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство - тут же вопрошают: А почему Единство молчит???
Второй вазовский профсоюз АСМ - продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому - НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) - основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.




Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) - руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи - тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

Поработав несколько лет на конвейере - рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом <награда>: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Одно время я отказывался совмещать. Но через <мытье и катанье> перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль:

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?
Или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.


Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких <спидометров>. Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: <уплывать>) - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только - только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не <уплыть>.

Кормят на ВАЗЕ: съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.



Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место - будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус - ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.



Перед приездом на завод (точнее - прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. <Девушка с Московского> синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод - проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать:

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими - всегда демонстративно пишет их на диктофон.

Тех рабочих, что пытаются качать права - посылают работать в другие бригады. Иногда - в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех - одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть - стать инвалидом. Бог миловал:
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство - народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую - откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды - НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего - тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(). Но не в первую.

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент - вообще ни одна).

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых - объедки. Рабочие их жалели - подкармливали, наливали. Говорят - бывшие работники ВАЗа.

Потом они исчезли. Переловили наверно:

Тот, кто работает на Южной стороне завода - не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу - деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

Поэтому ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.




Часть вторая

Прошлый раз начал с домино. Теперь начнем - с чего начинается рабочий день в первую смену? Со звонка будильника. Точнее, в моем случае - китайский будильник кукукает. А вот второй (тоже китайский) зазвенеть не успевает. Успеваю отключить. Боюсь проспать, поэтому завожу два будильника (основной и запасной, как парашюты). Опаздывать даже на 5 минут нельзя. Накажут.

Ну туалет, бреемся, умываемся это как у всех. Ничего особенного. А вот дальше - транспорт. На завод добираюсь тремя способами: "Газель", автобус, троллейбус. Лучше - "Газель", это быстро. Хуже всего - троллейбус. Там завели гадкую традицию врубать по пути рекламу тольяттинских магазинов и фирм. Едешь полусонный (я - "сова"), а тебе в ухо из динамика орет какая-нибудь идиотская рекламная песенка:
Вдруг! Как! В сказ! Ке! Скрипнула дверь
Все! Мне! Яс! Но! Стало теперь
Перфоратор с бензопилой!
И болгарка сыплет искрой!

Хочется дать в морду тем, кто придумал такое.

Проходная. Москвичи установили автоматический турникет (по слухам: списанный с какого-то военного завода). Пока не отсканируешь электронный пропуск - турникет не откроется.

Ну а дальше опять буду писать хаотично. Что вспомню, о том напишу. Или может кто ждал "Одного дня Ивана Денисовича", но про "АвтоВАЗ"?

На одном форуме выразили сомнение, что я простой рабочий. Да, я простой слесарь МСР. У меня нет высшего образования. Я не являюсь заместителем бригадира. Карьеру делать не планирую. А почему пишу "слишком складно" для рабочего? Повезло с учительницей литературы в школе. И дома хорошая библиотека была. Ну хватит про себя любимого. Пишу про народ. Про ВАЗовских работяг.

Молодежь переписывает друг у друга на сотовые телефоны песню - рэп с матом, проклинающий работу на ВАЗе.

По правилам: "Работникам запрещается: проносить на территорию ОАО "АВТОВАЗ": магнитофоны, плейеры, фото-, кино-, видеоаппаратуру". Это в наше время! Когда у большинства ВАЗовцев сотовые, на которые можно снимать. И снимают! Снимают такой "АвтоВАЗ", как он есть. Не такой, каким его показывают СМИ. Там в основном новенькие цеха "Калины" демонстрируют. Свеженькие и нарядные. А посмотрели бы вы прессовое производство - серое, мрачное.

И еще про правила. Я стараюсь их тщательно изучать. Помогает качать права. Мастер приказывает: "Бегом!" Я отвечаю: "По правилам техники безопасности мы не должны бегать по цеху". Мастер кривит губы: "Тогда ускоренным шагом!"

Правила. Правила. Правила. Инструкции. Инструкции. Их многие десятки. За каждую надо расписаться. В таких небольших книжечках. Где только код инструкции. Самого текста нет. Рабочие расписываются сотни раз (не каждый популярный артист за свою жизнь столько автографов поклонникам оставляет). За что они расписались, до них не доводят. Даже если попросят. Любопытной Варваре нос оторвали. И способов укротить любопытных (типа меня) - множество. Например, натравить шестерок-быков: "Ты чё?! Самый умный?" Или, ну не буду повторяться: в первой части я про это уже писал.

Приходится доставать тексты инструкций окольным путем. Как и техпроцессы.

Спецодежда. Не помню, когда сменили униформу ВАЗовских рабочих: до прихода московского руководства или при нем. Раньше были темно-синие куртка (с эмблемой завода) и брюки. Клетчатые рубашки самых разных цветов. На ноги - черные тапочки. Потом всех "переобмундировали". Тапочки стали хуже, грубее сделаны. Рабочий костюм - голубого цвета (также с эмблемой на нагрудном кармане). Сорочка - серая. Большинству рабочих такие изменения были не по нраву. Краска на новой одежде не стойкая. Грязь на ней заметнее.

Был период, когда перестали выдавать самые простые х/б перчатки. Рабочие штопали старые. Бригадир на просьбы выдать рычит: "Нет на складе!" А зайдешь в цеховой туалет - там новенькие х/б перчатки в ведре мусорном лежат. Ими кто-то зад подтирал.

Видел фото в журнале, как одевают рабочих на заводах "Toyota". Выглядят они очень нарядно. Бейсболки. Штаны со множеством карманов. Футболки. Красивые куртки. Кроссовки. Да в таком виде не стыдно по центру Тольятти погулять. В любом супермаркете пройдешь фейс-контроль у охраны на входе. Руководство же ВАЗа предпочитает деньги тратить не на приличную одежду для рабочих, а на экспонаты для технического музея. Ржавую военную технику закупило. В том числе огромную подводную лодку.

Интересно вообще сравнивать нас и японцев. Как готовят японских рабочих? Цитирую:

"Главный учебный центр расположен здесь же, в Toyota City. Серое, неприметное здание - когда-то и под этой крышей собирали машины. Теперь все понарошку, но абсолютно всерьез: пусть учебный конвейер занимает в длину всего несколько десятков метров, пережить ежедневную муштру монотонными, примитивными операциями по силам не каждому.

Простейшая, казалось бы, вещь - за полминуты вставить пять металлических цилиндров в соответствующие отверстия. Но я попробовал и сдался уже на четвертом. Маленький нюанс: держать болванку приходится одной рукой, на весу, а зазор между стенками отверстия и цилиндром - минимальный. Первый цилиндрик встал на место без проблем, второй в общем-то тоже. С третьим пришлось повозиться: он тяжелый, и заправить его на место точно по оси отверстия не так-то просто. Ну а четвертый и вовсе застрял и что на моем месте предпринял бы отечественный трудяга? Правильно, "помог" бы чем-нибудь тяжеленьким - вроде кувалды. В GPC показывают другой путь - советуют, как справиться с операцией быстро, рационально и с минимальными затратами энергии. "Сразу мало у кого получается, - успокаивает представитель GPC. - Рука должна чувствовать, а это приходит с опытом".

Понятно, что инструкторов на всех не хватит, да и не в человеческих силах втолковывать одно и то же по тысяче раз в день. Поэтому на каждом учебном посту стоит ноутбук, на котором прокручивается демонстрационный клип. С работающими динамиками - так что в памяти прочно откладываются не только движения и приемы, но и звук, которым сопровождается правильно выполненная операция. Так на тойотовских заводах, к примеру, контролируется момент затяжки болтов: надо не только правильно взять в руки гайковерт, не только быстро извлечь нужное количество болтов из ящика, не только приложить усилие в строго заданном направлении, но и почувствовать, крепко ли болт встал на место. А это определяется на слух. Пара-тройка тысяч таких нехитрых операций - и точно знаешь: тут чуть-чуть недотянул, может открутиться. Тут перетянул - может и лопнуть. В общем, когда дело доходит до реального конвейера, подобные ляпы просто исключены. В этом главная прелесть школы GPC: гораздо быстрее и проще провести операцию как надо, по всем правилам, чем заметать следы. Тем более что халтура обязательно вскроется на следующем этапе сборки".

А у нас??? Новичка-рабочего три дня обучают одной операции! Дальше твои проблемы. Когда меня (в командировке в другой цех) ставили на совершенно незнакомую мне сложную операцию - я убеждал бригадира: "Поставьте меня на знакомую мне работу! Я же не умею! Я же дефекты наделаю!" Он мне сказал: "Пару предупреждений (штрафов за брак) выпишем - будешь работать лучше всех".

На японском автозаводе подобное можно представить?

И еще: я ни разу не видел, чтоб ВАЗовцы забивали болты. Ни разу. Может не там смотрел?

Объяснительные. Когда допускается дефект или брак - рабочих заставляют писать объяснительные. Пишут одно и то же. Дежурные, шаблонные фразы: "Техпроцесс не нарушал. Причину возникновения дефекта объяснить не могу". Объяснительные - пустая формальность. Наказывают рабочих всегда. Что бы ни написал. Я писал подробнейшие объяснительные на 3-х листах формата А-4. С одной стороны. Мелким почерком. Без толку. Читала ли администрация цеха то, что я написал? Или прямиком в мусорное ведро мое творчество полетело? А ведь там было про грубые нарушения техпроцесса.

Словом: рабочий - крайний. Всегда. У него (по мнению администрации) кривые руки, которые растут из заднего места. А тем рабочим, кто в этом сомневается и начинает искать причины дефектов в отвратительной организации труда, плохих инструментах - тем можно устроить подлянки. Самые разные.

Я один раз принес домой с завода пакет со спецовкой (постирать) и обнаружил в нем горсть шайб. Подбросили. А если бы завели на проходной на досмотр? Доказывай потом, что ты не верблюд. С тех пор очень тщательно прощупываю спецовку, перед тем как вынести.

Пенсионеры, практически всю жизнь проработавшие на заводе, боятся расстаться с ВАЗом. И, по-моему, дело не только в маленькой пенсии. Это как в фильме "Побег из Шоушенка". Помните? Вышел старик из тюрьмы на свободу и повесился. Привык к тюрьме.

Очень жаль, что про АВТОВАЗ никто не напишет книгу. Американский писатель Хейли написал великолепный роман "Колеса". В котором отлично описал жизнь автомобильного завода в Детройте. Рекомендую прочесть всем. Я знаю остроумнейшего писателя в Тольятти. Константин Присяжнюк. Я читал его книгу. Отлично пишет. Он бы смог стать тольяттинским Хейли. Но Константин предпочел стать главным редактором заводской газеты, полностью подконтрольной администрации завода. Называется эта газета "Волжский автостроитель". Ее приносят в бригады профгруппорги профсоюза АСМ. (Кстати в этой газете в статьях пишут просто - "профсоюз", имея ввиду АСМ. Будто второго профсоюза - "Единство" - на ВАЗе не существует. "Единство" - враг администрации. "Единство" - профсоюз и единство рабочих.) Острые, проблемные темы в "ВА" изо всех сил стараются избегать. Цензура как в Северной Корее. Рабочие читают в ней рубрики про спорт, юмор (иногда довольно пошлый). А еще там какой только фигни ни печатают. Даже уроки английского языка. Рабочие просто офигевают: "Им что? писать больше не о чем?"

В чем меня только ни обвиняли на форумах, после того, как я выложил текст: "Знакомьтесь: АвтоВАЗ". Даже в том, что откуда у меня столько времени проводить в сети, если я рабочий. Может, еще кто не знает, что "АвтоВАЗ" в августе 2009 года не работает. Также писали (высказывали предположение), что я наймит - черный пиарщик, которого нанял ТИГР (Товарищество Инициативных Граждан России). Ну а ТИГР, в свою очередь, спонсируется зарубежными супостатами. Вот только какими? США? Япония? Украина? Грузия? Березовский? Сравнивали мое творчество с "радио-голосами" Америки времен СССР. Ну что ж, подробности войны в Афгане тогда можно было узнать только из голосов и от дембельнувшихся афганцев. А советские СМИ тогда либо молчали, либо рассказывали, как советские военные строители помогают восстанавливать экономику Афгана.

Может я мазохист, но мне нравится работать на "АвтоВАЗе". Несмотря ни на что. Там я познакомился с очень уважаемыми мною людьми. Там меньше скотства, которое я видел, работая на фирмах в лихие 90-е.

Почему я стал писать про завод? Это как у Льва Толстого: "Не могу молчать".

Навредил ли я заводу своими откровениями? Трудный вопрос. На одном сайте написали, что не будут покупать "Лады" после прочитанного. Надеюсь, что принципиального значения на торговлю "Ладами" мои статьи не окажут. Или пусть пресс-служба и журналисты "АвтоВАЗа" придут на форумы и нормально (не как тролли с их флеймом) опровергнут то, что я написал. Я же надеюсь, что все недостатки про которые я написал, можно исправить. Была бы воля руководства. Был бы хозяин на заводе.

С сентября по февраль, как прогнозируют, рабочие ВАЗа будут получать 6-7 тысяч рублей. Говорят о массовых сокращениях. Что будет с городом?

У меня такое чувство, в связи с ситуацией на "АвтоВАЗЕ", словно у меня заболел близкий родственник. И одни говорят, что обойдется, а другие, что у него рак в последней степени. Уже анекдоты сочиняют: "АвтоВАЗ - это как Ильич в Мавзолее: денег на поддержание требуется все больше, а надежды, что встанет - никакой".

А я хочу, чтоб завод работал. Чтобы Тольятти жил.
Родина...
Пусть кричат уродина!
А она мне нравится,
Хоть и не красавица.

Спасибо всем, кто хвалил мое творчество.

Благодарю критиков. Тексты, благодаря им я подправляю. Они не безупречны. Например: начальник цеха (в первой части) мог только делать вид, что пишет на диктофон. Я ведь эти записи не слушал.

За сим не прощаюсь. Буду писать еще. Если сократят - мемуары с паролями-адресами-явками. Останусь работать - буду описывать перемены к лучшему (или худшему).

Всего вам доброго!




Часть третья

Идея написать про завод мне пришла давно. Но все руки не доходили. Мне было досадно, что в сети можно найти информацию почти про какое угодно сообщество. А про жизнь ВАЗовских рабочих писали крайне скупо. Как будто закрытый клуб у нас. Секта тоталитарная.

В начале августа я зашел на сайт ТИГР (Товарищество Инициативных Граждан России). Там активно обсуждали предстоящий митинг профсоюза "Единство". Я начал рассказывать про АвтоВАЗ. Приморцы просили продолжения. Так и родился текст: "Знакомьтесь: АвтоВАЗ".

И вот перед вами его третья, заключительная часть.

На одном форуме зашла речь о забастовке водителей. Просили подробности. Я ту забастовку водителей автобусов навсегда запомнил. Зима. Мороз. Темень. Вышли утром на остановки. Автобусов нет. Толпы стоят - мерзнут, волнуются. Наконец кто-то говорит - надо пешком идти. Бастуют. А до завода... Ну всем по-разному. Минимум 40 минут. Максимум - полтора-два часа идти. Это из ближайшего Автозаводского района. А люди и в других районах живут... Тут же таксисты цены в три раза подняли. Народ на работу шел и... бежал! Боялись опоздать. Боялись наказания. Ветер в лицо. Я дошел - у меня морда красная. Как из бани.

Конвейер запустили где-то часов в девять. Рабочий день с семи. Все гадают - как домой? Договорятся ли с бастующими водителями. Не договорились. Домой тоже пешком. Насколько мне известно - только один (!) парень на заводе не пришел в тот день на работу. С него взяли объяснительную. Он написал: мол, не дождался общественного транспорта. Ушел домой. Ему грозили прогул поставить. Но отстали. Он из профсоюза "Единство" был. Мог бы в суде оспорить.

И еще... Когда лет пять назад в цехе 45-2 был небольшой пожар, конвейер (3-ю линию) не сразу остановили. Мне показывали съемки на сотовом - огонь, дым, а люди работают. Может когда-нибудь из этих съемок смонтируют фильм. И вы всё увидите своими глазами.

Что-то я размечтался про фильм. Музыку к нему можно было взять готовую. У Юрия Шевчука есть песня про конвейер. Он написал ее под впечатлением от посещения АвтоВАЗа. А еще лучше, если бы Сергей Шнур написал. С матом. Без мата и смеха смотреть некоторые кадры честного фильма о заводе будет невозможно.

* * *

Когда я пришел в бригаду новичком, меня стали лишать премий за брак. И я стал фиксировать: кого наказывают, кого нет. Есть ли те в бригаде, кто работает без предупреждений контролеров. Может найти таких Левшей и перенять у них (за плату) секреты мастерства?

Но потом я понял. Все допускают дефекты. Все! Только одни умеют "замазывать залёты" (покупать конфеты и коньяк контролерам). А от других контролеры подарков не примут. Наказывать ведь кого-то необходимо. Это их работа. У них свой план.

* * *

На ВАЗе полно ментов. В форме и ряженых под рабочих. Причем ряженых знаю двух типов. Одни кабанистого вида - в спецовках, но в черных футболках и кроссовках (в тапочках бегать неудобно). Впрочем, рабочие тоже так ходят.

Другие от рабочих ничем не отличаются. Ни один Шерлок не вычислит. Даже грязь на спецовках соответствует. А она у каждой специальности разная. У маляров - одна, у слесарей МСР - другая. Только когда корочки ментовские покажут (голограммы, красная печать) - поймешь, кто перед тобой.

* * *

На заводе совершались самые настоящие акции саботажа. Неизвестные (или одиночка?) надолго останавливали конвейер. Причем гениально просто. Ну, пожалуй, способ я не буду здесь раскрывать. Узнал его от знакомого мастера. Ух и рыскали тогда мастера по цеху! Словно контрразведчики-смершевцы.

Мой приятель, авантюрист по натуре, признался, что мечтает познакомиться с "диверсантами". Я не стал спрашивать, зачем ему это надо...

* * *

Если говорить про отправление религиозных потребностей, то на АвтоВАЗе с этим полнейший порядок. Для православных.

Пять молельных комнат и красивенькая часовня у завода (правда, ее неизвестные сжечь пытались)

В 2006 году в Тольятти, по просьбе нового директора АвтоВАЗА (у него более пышное звание, но суть такая - директор) москвича Артякова, привезли руку. Рука это, как говорили, принадлежала Иоанну Крестителю. И будто бы именно ей Иоанн крестил Иисуса Христа. Посмотреть на сие чудо собралось народу побольше, чем в фильме "Праздник Святого Йоргена".

В этом же году Владимир Артяков, согласно обнародованным им сведениям, заработал 1,43 миллиарда рублей. В 2007 году Владимир Артяков покинул кресло руководителя АвтоВАЗа и встал у руля всей Самараской области.

А остальные религии... Не в курсе. Мусульман на ВАЗе тоже полно. Татар около 25% Хотя мусульманского в них не более, чем в вазовских православных - православия.

* * *

На одном форуме написали, что если бы в цехе работали технологи, количество дефектов уменьшилось бы на порядок. Я никогда не видел в бригаде технолога. Они с рабочими не общаются.

* * *

Я посетил множество сайтов автолюбителей, ездящих на ЛАДАх (самый крупный из них - autolada.ru) Нигде я не нашел особых претензий по конкретно моей работе. Моей операции. Но мне от этого не намного легче. Работаем то на конечный результат. Иначе получится как в юморестке Аркадия Райкина:

- Я лично пришивал пуговицы. К пуговицам претензий нет?

- Нет. Пришиты намертво.

* * *

Курят на главном конвейере прямо на рабочих местах. В перерыв. За бригадными столами. Специальных комнат для курения - нет. Пепельницы - банки из под NESCAFE или сделаны из подручных материалов (деталей автомобилей). Вдоль всего конвейера, в непосредственной близи, находятся сотни помещений: кабинеты, туалеты, лаборатории, библиотеки, архивы, отделы анализа эффективности и т.д. Когда у завода строили новое здание заводоуправления (высотка - 24 этажа) - обещали освободить часть помещений под курилки. Обманули. Некурящие в перерывах вдыхают дым дешевых сигарет.

* * *

Как ВАЗовцы развлекаются. Много способов. Вот довольно безобидный. Широко практиковался, пока старые бумажные пропуска не заменили на пластиковые. В пропуск новичка, поверх его фото накладывается схожая по размеру фотография с портретом из какого-нибудь журнала. Подрисовывают след от печати. В конце рабочего дня мастер приносит папку с пропусками и бросает на стол. Все моментально расхватывают (надо успеть на автобус) свои пропуска. Новичок в панике мечется. Не узнает свой. К всеобщему веселью.

Есть и злые шутки. В отношении тех новичков, кто носит куртки с капюшоном. У КПП в капюшон незаметно бросают небольшую, легкую детальку.

* * *

Главный конвейер - впечатляющее зрелище. Пожалуй - главная достопримечательность Тольятти. Величавый поток. В начале - голый кузов. С каждым метром превращающийся в автомобиль. Как фильме про анатомию. Сначала скелет. Потом он обрастает мышцами, нервами, кожей. И вот полноценный человек.

Есть в виде двигающегося конвейера что-то завораживающее. Недаром сюда водят иностранные делегации. Кого только я не видел. Японцев, индусов, американцев, немцев, китайцев. Последнее время много французов.
Уланы с пёстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.

* * *

Большинству форумчан с разных форумов понравился мои первая и вторая часть "Знакомьтесь: АвтоВАЗ". Но была небольшая, но очень энергичная группа критиканов. Шквал несправедливых обвинений и язвительных подначек. Хотелось завязать с откровениями и написать в стиле Марка Твена:

"С совершенным почтением ваш, когда-то честный человек, а ныне: Клоун, Провокатор, Засланный казачок, Сумасшедший, Самозванец, Графоман, Фантаст, Агент, Уборщик туалетов, Недоумок, Мальчиш-Плохиш, Наемник, Демагог, Болтун, Г.внометатель. Nazdar"

Об моем состоянии узнал один мудрый форумчанин и написал мне:

"Потому, что вы так близко к сердцу принимаете негативные отзывы, нужно полагать, что вы не ожидали их получить, или не ожидали получить такие резкие, или так много А разве было бы лучше, если бы вы не получили таких отзывов?

Если попытаться взглянуть на ситуацию объективно, то наличие, интенсивность и ожесточенность негативных отзывов в связи с вашими публикациями, может быть на самом деле хороший признак? Например, это можно осознать как свидетельство того, что есть значительное число людей, которые воспринимают обиду, нанесенную ВАЗу, как свою личную обиду? Т.е. ВАЗ им дорог, что им не все "по барабану", они хотят испытывать гордость за свою работу, даже в ситуации, когда объективно гордиться может быть особенно то и нечем....

Люди действуют в рамках той же логики, когда не дают "чужакам" критиковать своих близких, свою семью, свой двор, город, страну..... Это означает, что не все еще потеряно.. Гораздо хуже было бы, если бы критика бы встречалась с полной апатией, безразличием.... Вот тогда можно было бы и тушить свет....

Другое дело, что для того, чтобы что то изменить, нужно прежде всего выяснить фактическое положение дел в семье, на предприятии, в городе, стране, каким бы горьким оно не казалось. А для этого нужно преодолеть "барьер стыда". Как показывает практика семейной терапии, именно попытки сохранить лицо, защитить честь семьи, приводят к тому, что разнообразные семейные проблемы консервируются, воспроизводятся годами: алкоголики, наркоманы, семейные тираны имеют возможность тешить свои инстинкты, гробить жизнь своих близких и свою собственную под защитой благостного внешнего образа "нормальной" семьи.....

Для того, чтобы преодолеть барьер стыда, кто-то должен начать говорить "правду". Безусловно, мы должны поставить слова "правда" в кавычки, потому, что любая точка зрения всегда субъективна - а какой же еще она может быть!? У любого человека "своя правда", и она всегда лишь часть большой картины. Но без этой части, общую картину не сложить...."

Все верно. Свою часть картины я написал. Как увидел, так и отобразил. Может, слишком мрачновато получилось: Но откуда быть светлым краскам, если нам обещают платить полгода (с сентября по февраль) по 6000 в месяц. А в газетах пишут, что второй смены уже никогда не будет. Что сократят половину рабочих.

"Знакомьтесь: АвтоВАЗ" закончено.

Приятно было познакомиться? Или нет?

Как бы то ни было, прочитавший все три части будет знать об ВАЗовских работягах поболее, чем: об жизни хуту-интерахамве из Руанды.



ДмитрийТ
Цитата(Скиф @ 06.12.2010, 14:58) *
Качественные отечественные автомобили - спасение автопрома.

Ага а кому нужны качественные отечественные авто?
Форду, Рено, Kиа, Крайслеру и т.д. очень сомневаюсь.
ЧАО
Цитата(Warlock @ 06.12.2010, 22:45) *
на нашем овне ездить не хочу,а на хорошую иномарку денег нет

Странный выбор... Нажмите для просмотра прикрепленного файла Это как "ходить пешком или ходить пешком."

Любая новая наша ВАЗовская модель в несколько раз хуже практически любой 10-ти летней иномарки. Зачастую, ещё и дороже! sad.gif
MAD_MAX
ООО! совсем тут без меня распоясались! biggrin.gif
Цитата
На другие варианты, конечно, ума и денег нет, как всегда. Пусть лучше люди платят больше.

Экономический эксперт, погляжу? в стопервый раз (сегодня бесплатно) напомню - что все машиностроение сша а так же ткацкая промышленность в великобритании в свое время выжили и развились (сам видишь на какой уровень) за счет пошлин. (сам почитаешь, если заинтересуешься. это факты)
Цитата
хотелось бы посмотреть на производственный процесс в цехах автоваза ^^

совершенно обыкновенный. калины вообще на роботах делаются. для подробной инфы - прочти трехтомник "высокой мысли пламень" (хотя тупо поржать - гораздо моднее. это тренд инетов. если ты не шутишь над вазом - ты не моден. увы))))
Цитата
Любая новая наша ВАЗовская модель в несколько раз хуже практически любой 10-ти летней иномарки. Зачастую, ещё и дороже! sad.gif

ЧАО, ну ты хоть меня не расстраивай. моя 7летняя пятнашка лучше чем любая нексия или логан (новые). факт. и дешеле.

тут еще кто-то писал, мол, опыт ссср доказал...
с мест сообщают: опыт ссср доказал, что москвич 408\412 был признан лучшим семейным седаном в западной европе (англии там и пр) в 65-70гг. ГАЗ-21, ваз2101\03 пользовались большим успехом как в британии, так и по всей зап. европе.
так же в 67-69гг были созданы полностью отечественные болиды Ф-1 (москвич-г-5), отвечавшие всем тогдашним нормам и требованиям. в ф-1 не вышли потому, что правительство это мало интересовало на тот момент .
опыт ссср еще много чего доказал (для того чтоб узнать чего - исп. мозг(!) и гугл. а так же интересно почитать журналы МОТОР за обозначенные года)
ЧАО
Цитата(MAD_MAX @ 16.12.2010, 23:36) *
Цитата
Любая новая наша ВАЗовская модель в несколько раз хуже практически любой 10-ти летней иномарки. Зачастую, ещё и дороже! sad.gif

ЧАО, ну ты хоть меня не расстраивай. моя 7летняя пятнашка лучше чем любая нексия или логан (новые). факт. и дешеле.

MAD_MAX, во-первых, я говорил в другую сторону б/у <-> новая. wink.gif А во-вторых, не факт. Ой, не факт....
вася
Цитата
Экономический эксперт, погляжу? в стопервый раз (сегодня бесплатно) напомню - что все машиностроение сша а так же ткацкая промышленность в великобритании в свое время выжили и развились (сам видишь на какой уровень) за счет пошлин. (сам почитаешь, если заинтересуешься. это факты)

Угу, вот только за бугром кроме введения пошлин занимались ещё и модернизацией производства, повышением эффективности труда и менеджмента и разработкой новых технологий. Пошлины не решают проблему. Более того, они вредят производству, поскольку из-за отсутствия конкуренции проподают стимулы к дальнейшему развитию и повышению качества.
Деньги от пошлин по идее должны идти на развитие отечественного автопрома, а на деле они оседают в карманах чиновников.
ДмитрийТ
Цитата(MAD_MAX @ 16.12.2010, 23:36) *
Экономический эксперт, погляжу? в стопервый раз (сегодня бесплатно) напомню - что все машиностроение сша а так же ткацкая промышленность в великобритании в свое время выжили и развились (сам видишь на какой уровень) за счет пошлин. (сам почитаешь, если заинтересуешься. это факты)

Поддержка мертвого бесперспективного производства как ВАЗ ни к чему хорошему не приведет, да и пошлины обусловлены далеко не этим, просто нужно что бы мировые производители строили заводы у нас, хотя как по мне качество от этого только проигрывает.


Цитата(ЧАО @ 17.12.2010, 14:08) *
А во-вторых, не факт. Ой, не факт...

Ну не скажи в этом он прав, если руки на месте то из набора гаек можно машину сделать, только вот надо ли тебе это.

Цитата(вася @ 17.12.2010, 14:36) *
Деньги от пошлин по идее должны идти на развитие отечественного автопрома

С какого перепоя, деньги идут в бюджет а на на развитие частной собственности, ВАЗ поддержали с единственной целью не спровоцировать кризис в городе.

Да и единственная причина, по которой с тазиком еще вошкаются это то, что заменить его в низшем ценовом сегменте рынка не чем, не забывай у нас нормальный автомобиль все еще роскошь, я уже скромно помолчу про современные модели, рядом с которыми Калина выглядит как доисторические ископаемое.
MAD_MAX
Цитата
Угу, вот только за бугром кроме введения пошлин занимались ещё и модернизацией производства, повышением эффективности труда и менеджмента и разработкой новых технологий. Пошлины не решают проблему. Более того, они вредят производству, поскольку из-за отсутствия конкуренции проподают стимулы к дальнейшему развитию и повышению качества.

просто в социалистической экономики автомобили производились с другой целью. как самобеглые повозки они свое назначение выполняли.
западные навороты нужны для хорошего продавания нового товара, грубо говоря.
в ссср машины производились на экспорт (70%) для получения валюты.
в ссср не было разных марок. (потому машины так смешно назывались - сокращение завода + номер по Нормали от 64г))))))))) были машины малого класса (ЗАЗ), среднего (Ваз, Азлк, Иж), большого (Газ-Волга), внедорожники (Уаз, Луаз) и лимузины (Газ-Чайки, Зил). далее по нормали шли автобусы (ЛАЗ, ЛиаЗ, Кавз, РАф, ПАЗ,...), грузовики и спецтранспорт)))))
потому сравнивать те машины и форд-мустанг глупо. слишком разные задачи, миросистемы.

Цитата
Ну не скажи в этом он прав, если руки на месте то из набора гаек можно машину сделать, только вот надо ли тебе это.

систематично только плановая замена з\ч и ТО. тюнинги некоторые (дешевые железки в подвеску к примеру) - ставил только когда она была молодая. наезжаю по 25 т.км в год. на одометре - 135т. ездим и радуемся. позитивнее быть надо)

Цитата
Да и единственная причина, по которой с тазиком еще вошкаются это то, что заменить его в низшем ценовом сегменте рынка не чем, не забывай у нас нормальный автомобиль все еще роскошь, я уже скромно помолчу про современные модели, рядом с которыми Калина выглядит как доисторические ископаемое.

изучи авторынок новых в германии... самые дешевые - Логан и Лада)))))
в европах тачку (именно тачку а не сан-перми какой нить) - дешевле 10 000 если это не лада - не купить (10т евро). мы идем к тому же. автоваз - наоборот исключение из мировой европейской практики. даже китайцы уже не могут делать авто по ценам Лады.....
(напомю - от 3500-4000 евро)

Цитата
,покупка лицензий на произвоство нормальных машин в конце концов,

интересно, ты на марсе живешь что ли?
ознакомься с производственной линейкой завода ТагАЗ (www.tagaz.ru)
это уже давно делается. кроме затюканного самого крупного моно-автозавода в мире ВАЗ в рф еще есть другие....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.