да, когда трещала по швам советская империя, в японии таки были целые летучие отряды по промышленному шпионажу созданы.
все телефоны\фигоны\роботы - все было сделано благодаря каким-нить ноу-хау из СССР, там этому не нашлось места по понятным причинам - страна сыпалась, деньги массово разворовывались приближенными к кормушке.....
Цитата
С автомобилем ВАЗ-2106 связана одна необычная история, приключившаяся в начале 80-х гг.
Известно, что испытания на булыжнике связаны с повышенными вибрационными нагрузками на организм водителя, что, конечно, здоровья ему не при бавляет. Об этом известно всем.
И вот в 1981 году на завод приехал представитель Грузинской Академии механики машин (была такая в Тбилиси) А.Нозадзе. Он сообщил, что Академия берётся изготовить образец пилота-автомата, который может устанавливаться на любой испытуемый автомобиль. Управление автоматом – дистанционное.
В идеале пилот-автомат сможет "нарезать круги" по булыжнику безостановочно и круглые сутки, успевай только подливать бензин.
Дело показалось перспективным и нужным, был заключён соответствующий договор, выделены средства. Курировать разработку автомата от ВАЗа по ручили мне.
Работа по этому договору велась два года. Как только они изготовили макетный образец, я срочно выехал в Тбилиси на автомобиле ВАЗ-2106. Там макет пилота-автомата был смонтирован на автомобиль (сейчас это назвали бы монтажными испытаниями).
При этом выявился целый перечень замечаний, по которому наметили доработку макета.
Наконец в 1983 году А.Нозадзе появился в Тольятти с доработанным ва риантом автомата.
Мы тут же установили его на автомобиль ВАЗ-2106. Прибор крепился на месте водителя, чтобы автомобиль мог двигаться самостоятельно. На переднем бампере устанавливался световой датчик, принимающий информацию о дороге и подающий соответствующие команды на исполнительные механизмы. Они стояли на педалях газа, сцепления и тормоза, на рычаге КП, рулевом колесе и замке зажигания.
Аппаратура посылала сигнал, и автомобиль двигался с определённой скоростью по заданному маршруту.
Это в теории, а как будет на практике? И выехали мы на булыжник трека ВАЗа для оценки работоспособности этой полуфантастической системы в ре альных условиях.
И тут началось! Машина упрямо, как кавказский ишак, никак не хотела ехать в нужном направлении – её постоянно уводило в сторону.
так или иначе - в 83году у нас был робот-водитель. сам факт поражает.