Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Первый после кризиса: Hyundai решился собирать автобусы в России
GAMEINATOR forums > АРХИВ > Открытый архив > Авто-форум
Taxall
Мировой финансовый кризис, поразивший с 2008г. и Россию, заметно подорвал производство и автопромышленность. Не стало исключением и производство автобусов: за минувший год оно сократилось почти вдвое - до 35 тыс. 248 единиц (-47,5%).

Однако несмотря на этот провал, иностранные производители не перестали верить российский рынок - даже в его нынешнем сокращенном варианте. Подтверждением тому стал южнокорейский Hyundai, который открыл сегодня свой новый завод.

Эксперты отмечают, что со времен кризиса это первое открытие иностранного производства автобусов в России. Активность южнокорейских "варягов" автобусостроения в России может показаться странной, но всему есть разумное объяснение - спрос на такую продукцию рос даже в кризис. Пока рынок автобусов сокращался, производство иностранных марок возросло - до 4 тыс. 537 единиц (+4,5%) по итогам 2009г.

Hyundai по-кузбасски

Сегодня в Кемеровской обл. открылось предприятие по сборке автобусов марки Hyundai KUZBASs. Новый завод построен всего за два года и чуть более чем за 420 млн руб. Ожидается, что к 2011г. завод будет собирать более 1,2 тыс. автобусов в год.

Автобусы будут выпускаться трех типов - городской, пригородный, туристический, как для Кузбасса, так и для российских регионов. Первоначально все комплектующие детали автобусов будут поставляться на завод из Кореи, а в перспективе (с 2015г.) половина запчастей будет производиться в Кузбассе.

Особенность нового завода в том, что производство на нем можно быстро перестроить на выпуск другой, аналогичной продукции, что позволит существенно снизить объемы инвестиций, сократить сроки освоения производства. То есть на заводе в будущем можно будет производить новые модели как автобусов, так и грузовых автомобилей. При этом грузовые машины регион начнет производить уже в 2010г. А в конечном итоге завод сможет выпускать в год (в связи с потребностями рынка) до 2 тыс. автобусов и до 2 тыс. грузовиков.

Иностранцы пока не спешат

С начала кризиса это первое открытие иностранного производства автобусов в России, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Ряд компаний приостановили свои проекты, напоминает он.

Так, бразильская компания MarcoPolo в прошлом году из-за кризиса вышла из совместного предприятия по производству автобусов с группой "ГАЗ", решив создать собственное производство в России.

Итальянская Iveco, планировавшая создать в Нижегородской области предприятие по производству малотоннажных грузовиков и автобусов заявила о смене партнера. Российским партнером итальянцев была местная компания "Самотлор-НН", которая сейчас проходит процедуру банкротства.

Открытие производства Hyundai - показатель возможного улучшение инвестиционного климата, говорит А.Агибалов: инвестиции для автомобильных компаний небольшие (менее 20 млн долл.), однако сам факт открытия завода позитивен.

Активный кореец

Hyundai в последнее время, несмотря на кризис, ведет активную политику по расширению своего присутствия в России. Так к 2011г. автоконцерн планирует запустить в Санкт-Петербурге завод по производству легковых автомобилей. С заводом "ИжАвто" Hyundai договорился о возобновлении сборки автомобилей Kia Sorento и Kia Spectra, а также о производстве легкого и коммерческого транспорта.

С 2001г. Hyundai сотрудничает с "Таганрогским автомобильным заводом" (ТагАЗ), который выпускает автомобили этой марки, в том числе и автобус малого класса Hyundai County. В прошлом году ТагАЗ начал выпуск автобусов для перевозки детей на базе Hyundai County.

Главный аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли отмечает, доля Hyundai KUZBASs на рынке невелика: мощность нового завода Hyundai рассчитана на 1,2 тыс. автобусов в год, тогда как, например, Павловский автобусный завод (входит в группу ГАЗ) производит 15-20 тыс. автобусов. Однако учитывая активное развитие корейского автопрома, в дальнейшем Hyundai KUZBASs могут составить конкуренцию отечественным автобусам, говорит М.Иркли.

Эксперт департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации" Петр Клюев добавляет, что в 2009г. продажи Hyundai County составили менее 500 штук. Скорее всего, Кемеровский завод поначалу обеспечит транспортом коммерческие предприятия (бизнес-центры, заводы и т.п.), которые нуждаются в транспортировке сотрудников и гостей, полагает эксперт. Отечественные модели пока могут составить конкуренцию корейским Hyundai, отмечает он.

www.rbc.ru
Jesh
Как то не охотно подходят корейцы к инвестициям, для примера Богдан вложил в автобусный завод в Луцке - 100 млн. долларов, и это у компании, которая только начала развиваться.
Taxall
Цитата(Jesh @ 14.04.2010, 22:43) *
Как то не охотно подходят корейцы к инвестициям, для примера Богдан вложил в автобусный завод в Луцке - 100 млн. долларов, и это у компании, которая только начала развиваться.

да как раз корейцы очень охотно инвестируют в Россию: строительство завода Hyundai-Kia под Питером (сумма инвестиций 500 млн ЕВРО!), сбор лицензионных машин в Таганроге, новый договор с ИЖ, вот теперь и автобусы.
Jesh
Taxall
Корейцы они такие, тот же Daewoo вложил не мало средств в реконструкцию украинского АвтоЗАЗ и польского FSO, но увы компания стала банкротом.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.