Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ваши Личные Субъективные впечатления от игр
GAMEINATOR forums > АРХИВ > Открытый архив > Консольные игры
Dante
Всякому хочется, идя в магазин, купить игру наверняка, не абы какую, а ту что надо. Давайте поможем друг другу. Публикуем здесь свои собственные мнения от игр, которые лично прошли, или проходим сейчас. Всякий субъективизм - ПРИВЕТСТВУЕТСЯ. Отрицательные отзывы, прошу Вас, комментируйте с аргументами в руках.

Fullmetal
Как я понял, тут речь пойдёт только о консольных играх?
Dante
Fullmetal,ты абсолютно прав smile.gif
Zomb
Rock band на psp очень классный...фанатам рок музыки понравится......однако треков маловато, да и на експерте играть не каждый сможет wink_old.gif
StreJloK
На PSP классные игры:
GTA LCS
GTA VCS
MGS Portable Ops
Ridge Racer
tom-m15
Лучше не бывает?
Впечатления от игры Forza Motorsport 3




Нынешней осенью в продажу поступило немало хороших гоночных игр. Любители обычных автосимуляторов уже наверняка успели попробовать свои силы в Need for Speed: Shift и Gran Turismo для PSP. Для поклонников раллийного экстрима разработчики приготовили Colin McRae: DiRT 2 и MotorStorm Arctic Edge. Однако главное событие года в этом жанре еще не состоялось. В конце текущей недели в продажу поступит третья часть сериала Forza Motorsport - гоночный симулятор, который моментально отодвинет все вышеупомянутые игры на второй план.

Если в двух словах - на текущий момент достойных конкурентов у нового проекта издательства Microsoft Game Studios попросту нет. Перфекционист Ямаути сколь угодно долго может рассказывать о том, какой замечательной будет пятая часть Gran Turismo. Но пока что Polyphony Digital не смогла выпустить ни одной полноценной игры для консоли текущего поколения, если не считать созданную в демонстрационных целях Gran Turismo 5 Prologue. Студия Turn 10, ответственная за разработку Forza, напротив, пытается на деле доказать свою компетентность, не разбрасываясь пустыми обещаниями. И пока это у нее получается отлично.

Поиграв некоторое время в Forza Motorsport 3, начинаешь осознавать, какой длинный путь прошла команда разработчиков под руководством Дэна Гринэуолта за почти что пять лет, прошедших с момента выхода первой части сериала. Сотрудники Turn 10 Studios приложили все усилия для того, чтобы их новый проект выглядел идеально. И речь здесь идет не о графике (с которой, впрочем, все в порядке), а о том, как играется, как чувствуется новая Forza, какие впечатления остаются у геймера после очередного заезда.

Первое, на что обращаешь внимание, это то, насколько дружелюбна Forza 3. Или правильней будет сказать - не обращаешь внимания? Просто выбираешь машину, выезжаешь на понравившуюся трассу, и тебе вдруг удается прийти к финишу первым. А потом еще раз. И еще. Как-то само собой получается. При этом не важно, какими навыками обладает геймер. В новой Forza уютно себя почувствуют и те, кто накатал в других автосимуляторах пару-тройку сотен часов, и те, кто держит в руках геймпад консоли Xbox 360 в лучшем случае третий раз в своей жизни.



При этом ничего революционного разработчики из Turn 10 вроде бы не сделали. Просто добавили в игру волшебную кнопочку управления временем, позаимствованную из Race Driver: Grid, оставив при этом богатые настройки управления автомобилем. Новички могут полностью довериться искусственному интеллекту. В этом случае компьютер разве что только руль крутить за игрока не будет. Но даже если геймер не справится с управлением, он всегда сможет остановить заезд, отмотать время на несколько секунд назад, и идеально пройти сложный поворот.

Никаких штрафов за манипуляции со временем нет. Количество попыток тоже не ограничено. Кто-то может назвать это жульничеством, но на самом деле все несколько сложнее. С помощью всего лишь одной кнопки разработчикам удалось совместить в Forza Motorsport 3 серьезный автосимулятор с простыми гонками для тех, кто хочет скоротать пару-тройку вечеров, особенно при этом не напрягаясь. Здесь можно вспомнить создателей игры Need for Speed: Shift, которые ставили перед собой приблизительно такую же задачу. Правда, то, что у них в конечном итоге получилось, после Forza 3 можно описать только одним емким выражением - ни то, ни се.

Профессионалам вовсе не обязательно пользоваться помощью искусственного интеллекта и управлять временем. Можно отключить антиблокировочную, антипробуксовочную и прочие вспомогательные системы, убрать с трассы линию, подсказывающую, в каких поворотах стоит сбросить скорость, и просто получать удовольствие от управления виртуальным автомобилем. Среднестатистическим геймерам новая система позволяет совершенствовать навыки, учиться чувствовать машину. Можно постоянно экспериментировать: в одной гонке отказываться от АБС, а в другой выкручивать интеллект противников на максимум. И при этом не бояться, что заезд потеряет свой смысл после первого же поворота из-за нелепого вылета с трассы.

Кстати, автомобили в Forza 3 управляются просто прекрасно, вне зависимости от настроек. Оптимальный вариант - играть с рулем, однако и геймпад позволяет отлично чувствовать машину. Если маленький автомобиль по задумке разработчиков должен вести себя неуверенно на высокой скорости, то это и происходит. Физика в новом гоночном симуляторе если не идеальна, то уж по крайней мере лучше, чем в любых других играх. Каждая машина ведет себя по-своему. Автомобили не прыгают и не отталкиваются друг от друга, как резиновые мячики. При этом Forza 3 не кажется какой-то медленной - напротив, чувство скорости передано здесь очень хорошо.



Кому-то может не понравиться, что модель повреждений у автомобилей не слишком реалистичная. Краска царапается, различные элементы кузова отваливаются, но разбить машину, что называется, "в хлам" не получится при всем желании. Будет уместным вспомнить наше недавнее интервью с Дэном Гринэуолтом, в котором он признался, что перед разработчиками и не ставилась цель создать полностью разрушаемые автомобили.

Здесь разработчики Turn 10 согласны со своими японскими коллегами из Polyphony Digital, которые долгое время пытались доказать фанатам, что при наличии реалистичной системы повреждений большинство заездов в Gran Turismo будет заканчиваться катастрофой в первом же повороте. При этом стоит отметить, что повреждения в Forza Motorsport 3 не всегда носят лишь косметический характер. К примеру, во время одного из заездов автомобиль автора этого текста неудачно стартовал и врезался в машину соперника, повредив один из элементов рулевого управления. В результате машину стало постоянно вести влево, и дальнейшая гонка превратилась в сражение с самим собой.

Все автомобили и гонки разделены по классам. От этого зависит, можно ли использовать ту или иную машину во время очередного заезда. Впрочем, любой автомобиль можно усовершенствовать, чтобы он мог на равных соперничать с другими гонщиками. Здесь Forza 3 вновь проявляет дружелюбие. Можно очень долго возиться с запчастями, разбираться в особенностях разных амортизаторов и аэродинамических характеристиках различных элементов кузова. Это наверняка придется по душе тем, кто любит серьезные симуляторы. У людей, не столь увлеченных автомобилями, есть возможность воспользоваться быстрой настройкой. В этом случае игра сама подберет оптимальный набор новых запчастей с учетом финансовых возможностей игрока.

Все заезды проходят в рамках отдельных гоночных сезонов. При этом геймеры в любой момент могут выбрать одно конкретное соревнование - был бы подходящий автомобиль. Заездов в Forza 3 столько, что за игрой можно провести не один десяток часов. Все это время виртуальный гонщик будет развиваться, получать опыт. Время от времени ему будут дарить новые автомобили, каждый из которых тут же хочется опробовать на трассе.



Новые машины можно приобретать самостоятельно - на деньги, заработанные во время заездов. Все они открыты изначально - нужно лишь накопить необходимую сумму. По словам разработчиков, в Forza 3 около 400 автомобилей от 50 различных производителей. Все они выглядят идеально. Можно заметить, что вид из салона кажется не слишком детализированным и излишне стерильным, но это уже придирки.

Как и раньше, геймерам позволяют раскрасить все машины в соответствии с собственными предпочтениями. Простора для начинающих дизайнеров стало, кажется, еще больше. Профессионалы, которым не стыдно показать собственные работы другим игрокам, могут загружать уже готовые боевые раскраски для автомобилей в специальный магазин. Там их смогут приобрести другие геймеры.

В третью часть Forza Motorsport влюбляешься с первых секунд. У разработчиков еще остался простор для дальнейшего роста, но уже здесь и сейчас Turn 10 создала игру, у которой просто нет равных. Сравнивая ее с конкурентами, например, все с той же Need for Speed: Shift, понимаешь, что Forza 3 находится даже не в другой весовой категории, а где-то в другом измерении. Мы продолжаем верить в PlayStation 3 и Gran Turismo 5, но пока факты говорят исключительно в пользу консоли компании Microsoft.

Удачных всем гонок на просторах Forza Motorsport 3!

Лента.ру
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.