Думаю, вопросы по программе лучше задавать вне темы 3D-творчества.
Я, нуб первой степени, второй раз запустивший 3Дмакс, столкнулась в проблемой того, что текстуры, присвоенные объекту, не отображаются на рендере как положено - видна лишь слабая их тень. Мануалов у меня практически нету, хелп!
Т. е. в окне редактора это: ]]>]]>
а отрендерилось вот это: ]]>]]>
Видно, что на стенах/полу/столе/сахарнице "пробивается" текстура, но как-то странно. По-моему, это проблемы с альфа-каналом. Как и что включить, чтобы текстуры появились?
Ссылка на хороший мануал тоже приветсвуется, но желательно на русском.
$w@mp
15.09.2008, 18:13
Sotis, посмотри сколько процентов отображения стоит в Diffuse color в редакторе материалов.
$w@mp, выставлено следующее (я в этом окне вообще плохо ещё ориентируюсь ): ]]>]]>
vinc - но ваша-то тема по Сталкеру ориентирована, разве нет?
$w@mp
15.09.2008, 18:20
Глянь у себя, что выставлено здесь: ]]>]]>
vinc
15.09.2008, 18:22
Sotis, там есть и общие вопросы (например последний вопрос там от Кренделя) Но да пожалуй да объединять точно не стоит, просто туда можно иногда глядеть )
Sotis
15.09.2008, 18:26
$w@mp, у меня макс 9й, а у тебя? я почему-то доступ к процентам Diffuse Color имею только когда на пустое место назначаю настройки материала
vinc, я сама думаю - может, их вообще в Soft объединить?
OlegatoR
15.09.2008, 18:28
Sotis, не, просто выдели нужный материал в редакторе материалов и разверни свиток Maps, и там посмотри какое число стоит напротив Diffuse Color
$w@mp
15.09.2008, 18:30
Sotis, все версии практически идентичны в менюшках. Нужно выйти на уровень вверх в настройках. ]]>]]>
Sotis
15.09.2008, 18:35
OlegatoR, у меня нет свитка Maps, вот в чём ело. Доступны только (на картинке выше видно): Coordinats, Noise, Bitmap Parameters, Time, Output.
А что там ДОЛЖНО стоять?
$w@mp, ооо, вот оно как! сейчас попробуем!
$w@mp
15.09.2008, 18:36
должно стоять непрозначность, т.е. 100%
Sotis
15.09.2008, 18:55
$w@mp, не могу найти.. текстура сахарницы заработала, когда я включила filtering-None. В целом где искать я поняла, буду пробовать. Спасибо.
Update: Нашла. В порядке редактирования материалов и их свойств в общем разобралась вот, что вышло: ]]>]]>
Аттракцион неслыханной щедрости! Сегодня (не забудьте сказать спасибо Коше за принесённую книгу) специально отсканировала и перевела в PDF новую книгу по 9-му 3DsMax. Выкладываю на сендспейс, если кому-то надо другой файлообменник - просите кого-нибудь, перезалить больше не смогу. Также выкладываю материалы к урокам с прилагаемого DVD!! Без видео, только файлы.
Книга: ]]>]]> Название: 3DsMax 9 - основы и практика (книга и DVD) Авторы: Аарон Ф. Росс, Мишель Буске Формат: PDF Размер: 270 Мб Страниц: 700, ч/б иллюстрации. Ссылка: ]]>http://www.sendspace.com/file/8wwj8g]]>
Материалы для уроков с прилагаемого DVD: Формат: 11 архивов .rar, упакованы в три архива. Размер: 30Мб+41Мб+50Мб Ссылки: ]]>главы 2-5]]>, ]]>главы 6-9]]>, ]]>главы 10-12]]>
Оригиналы остаются у меня, если понадобится что-то конкретное - пишите в личку.
Крендель
16.09.2008, 17:18
Sotis, Фигасе Вы там что всю книгу сканировали? Да это же подвиг! Обязательно прочту. Как 7 дней с прошлого плюса пройдёт, ещё поставлю. Небольшой коментарий: Мишель Буске отлично знает принципы работы в максе (с её книг я начал знакомство с програмой) и хорошо пишет, но моделлер из неё никудышний, так что советую по этим урокам делать чтонебуть своё
Sotis
16.09.2008, 17:20
Крендель, да, я всю книгу отсканировала и обработала (Коша помогала, не забудьте и ей плюс поставить). Я ведь в библиотеке работаю, и мы как раз на оцифровке специализируемся, у нас специальный планарный сканер. Так что это проще, чем на планшетнике было. Иллюстрации так себе, потому что бумага оставляет желат ьлучшего - но менюшки и основные моменты видны.
Не знаю кто там какой моделлер, но принципы все хорошо показаны и разъяснены, мне очень понравилась книга!
Если найдёте где-нибудь нестёртый палец на полях, не пугайтесь, это мой
Sotis
17.09.2008, 20:37
(и не упрашивайте меня - со Сталкером и его 3DMAX-вопросами эту тему смешивать не надо!)
Тренируюсь дальше — Пятна на мороженом: ]]>]]>
При рендере появляются тёмные кончики.
Мороженое — это призма (Gengon) с 7ью гранями, применены Twist, Bend, Taper.
И вопрос на засыпку - как малой кровью сделать стаканчик по-настоящему рифлёным? Сделано с помощью slpine, повёрнутого (Lathe) вокруг себя.
OlegatoR
17.09.2008, 20:41
Цитата(Sotis @ 17.09.2008, 20:37)
как малой кровью сделать стаканчик по-настоящему рифлёным?
Крендель, спасибо, но откуда тёмный кончик берётся?
Вот с бампом: ]]>]]>
Крендель
17.09.2008, 20:56
Цитата(Sotis @ 17.09.2008, 21:49)
откуда тёмный кончик берётся?
На ум приходит 1) У тебя там хаотично сплелась толпа полигонов, попробуй выделить их точки и выполнить сведение 2) более вероятное: немного недотянулась тестура. Попробуй через UVW астянуть её вертикально
Sotis
17.09.2008, 21:36
Крендель, чуть подробнее можно, к чему применять модификатор, и его название? Я в книге не нахожу этого места. Это уже в редакторе материалов? Или к выделенному объекту (мороженое)?
Update:
что выяснилось - проблема действительно в полигонах. Taper, если добиваться острого кончика, что-то мутит. Сейчас кончик малость плоский. ]]>]]>
Не знаю, как сделать его острым без потерь - видимо, изначально нужна была другая фигура и иные методы преобразования. Скорее всего, надо призму заменить на пирамиду, а я — удод
Крендель
17.09.2008, 21:50
Sotis, Выделеш обьект мороженного (или если это всё один обьект, то полигоны мороженного) И к модели применяеш модификатор UVW map. Функций у него много, но в этой задаче можно воспользоваться простейшими: В модификаторе из перечня 7 вариантов выбираеш box (у тебя же англ. версия?) Далее оперируеш колонками "длина, ширина, высота" и подганяеш под желаемый результат
Крендель, А можеш выложить скрины с сеткой. Хочеться посмотреть на топологию, есть одна догадка
Цитата(Sotis @ 17.09.2008, 22:36)
как сделать его острым без потерь -
Sotis
17.09.2008, 21:59
Крендель, думаю, дело в том, что надо было просто взять за основу остроконечную фигуру, а не призму.
завтра поэкспериментирую, и выложу.
OlegatoR
18.09.2008, 02:47
Небольшое сравнение: ]]>]]>]]>]]> Слева V-Ray, справа стандартный Scanline рендер. Чтобы на стандартном рендере добиться качества, схожим с vray (эффект Global Illumination, размытая тень) пришлось поставить 2 дополнительных светильника и минут 15 возиться с их настройками и положением (да и то получилось далеко не ахти).
А при настройках по умолчанию и с одним светильником будем иметь такой вот ужась =)): ]]>]]>
Кстати, приличное мороженое получилось из конуса, поставленного на пятиугольное основание и преобразованного соответсвтующе. ]]>]]>
Вот здесь, кстати, из-за того, что я пока с освещением не дружу, на вафлях местами пятна и корявые тени. Использован Spot, направленный, и Skylight, иначе тени жуткие, и внутри стаканчиков тёмные дыры.
Крендель
18.09.2008, 15:19
кстати OlegatoR, раз уж зашла тема про V-ray, есть ли какие небуть хитрые способы его оптимизации? Ато визуализировать 2500 кадров по 4 минуты...
vinc
18.09.2008, 15:30
Irr map запекать можно, если камера летает, а сцена недвижима (облет статического объекта) Это даст определенное ускорение в просчете ГИ.
YoGi
18.09.2008, 23:01
Цитата(Sotis @ 16.09.2008, 17:10)
Аттракцион неслыханной щедрости! Сегодня (не забудьте сказать спасибо Коше за принесённую книгу) специально отсканировала и перевела в PDF новую книгу по 9-му 3DsMax. Выкладываю на сендспейс, если кому-то надо другой файлообменник - просите кого-нибудь, перезалить больше не смогу. Также выкладываю материалы к урокам с прилагаемого DVD!! Без видео, только файлы.
Книга: ]]>]]> Название: 3DsMax 9 - основы и практика (книга и DVD) Авторы: Аарон Ф. Росс, Мишель Буске Формат: PDF Размер: 270 Мб Страниц: 700, ч/б иллюстрации. Ссылка: ]]>http://www.sendspace.com/file/8wwj8g]]>
Материалы для уроков с прилагаемого DVD: Формат: 11 архивов .rar, упакованы в три архива. Размер: 30Мб+41Мб+50Мб Ссылки: ]]>главы 2-5]]>, ]]>главы 6-9]]>, ]]>главы 10-12]]>
Оригиналы остаются у меня, если понадобится что-то конкретное - пишите в личку.
перевыложи плз главы 6-9,
Sotis
19.09.2008, 11:08
YoGi, не качается, или что? Куда выложить?
YoGi
19.09.2008, 17:48
Цитата(Sotis @ 19.09.2008, 11:08)
YoGi, не качается, или что? Куда выложить?
не качается
Sotis
19.09.2008, 17:54
Sotis, ну, теперь только в понедельник могу. Если кто-нибудь скачивал - перезалейте пожалуйста!
а вообще там и без этих материалов всё неплохо идёт.
Крендель
24.09.2008, 16:46
Существуют ли плагины для создания автомобилей, с их последующими изминениями и придания им карикатурного вида? Или можно гдето скачать модель милицейского бобика? Тоже самое и про растения и деревья средней полосы России
Крендель
30.09.2008, 22:03
Я в смятении Как моделировать автотранспорт с обтикаемыми деталями? Я так понял что боксовое моделирование не подходит, а сплайнами тоже не получаеться. Может кото чего подскажет?
SaneX
30.09.2008, 22:59
ммм? всмысле с обтикаемыми? Если видны рёбра - примени сглаживание в тех местах..
Крендель
30.09.2008, 23:05
Цитата(sanex @ 30.09.2008, 23:59)
ммм? всмысле с обтикаемыми? Если видны рёбра - примени сглаживание в тех местах..
Пытаюсь сделать модель УАЗика, так там по краям такие выпуклости есть. Учитывая что он состоит из нескольких деталей (двери, калёса) по которым эта выпуклость должна пройти, делать её на каждой детали - проблематично. Ну это так, для примера, вообще проблемы возникают бувально в каждом моменте моделирования. ЗЫ сглаживанием пользоаваться конешно умею, но в этом случае оно не даёт такого мягкого перехода.
OlegatoR
10.10.2008, 23:51
Цитата(Крендель @ 30.09.2008, 22:03)
Как моделировать автотранспорт с обтикаемыми деталями?
Попробуй несколько раз применить Chamfer к грани где надо сделать обтекаемость (или можно нарезАть полигоны возле этой грани и расставлять их полукругом вручную).
Крендель
11.10.2008, 09:05
OlegatoR, Сори, но вопрос уже снят. Справился сам. Доделаю мелкие детали и выложу
Пятачок
26.10.2008, 11:57
Какие поставить настройки реактор клофа. чтобы симуляция правильно производилась? + модель не растягивалась по гравитации
Аттракцион неслыханной щедрости! Сегодня (не забудьте сказать спасибо Коше за принесённую книгу) специально отсканировала и перевела в PDF новую книгу по 9-му 3DsMax. Выкладываю на сендспейс, если кому-то надо другой файлообменник - просите кого-нибудь, перезалить больше не смогу. Также выкладываю материалы к урокам с прилагаемого DVD!! Без видео, только файлы.
Книга: Название: 3DsMax 9 - основы и практика (книга и DVD) Авторы: Аарон Ф. Росс, Мишель Буске Формат: PDF Размер: 270 Мб Страниц: 700, ч/б иллюстрации. Ссылка: http://www.sendspace.com/file/8wwj8g
Материалы для уроков с прилагаемого DVD: Формат: 11 архивов .rar, упакованы в три архива. Размер: 30Мб+41Мб+50Мб Ссылки: главы 2-5, главы 6-9, главы 10-12
Оригиналы остаются у меня, если понадобится что-то конкретное - пишите в личку.
Перезалейте, пожалуйста!!
Sotis
24.02.2009, 10:47
Seang, куда перезалить, заказывай! Перезалила:
Название: 3DsMax 9 - основы и практика (книга и DVD) Авторы: Аарон Ф. Росс, Мишель Буске Формат: PDF Размер: 270 Мб Страниц: 700, ч/б иллюстрации.
Спасибо Вам Большущее!!! И всё таки можно немного обнаглеть и попросить вас вылить материалы к урокам. Это было бы очень крута. Спасибо! А то она стоит аж 700 рублей блин)
Sotis
06.05.2009, 22:09
killerloop, куда залить?
_end_
07.05.2009, 10:15
пожалуйста, посоветуйте книженцию с конкретным упором на анимацию, IK и тд