Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> IP Телефония для чайника. Часть 0., Настройка IP-телефонии
jamakasi
сообщение 10.09.2015, 15:08
Сообщение #1


Доктор Игровых Наук
*******************

Репутация:   544  
Группа: Участник
Сообщений: 3657
Награды: 9
Регистрация: 12.07.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Попытаюсь написать цикл небольших статей про IP телефонию, простыми словами с простыми примерами для реального применения дома или в небольшом офисе. Писать буду на максимально простом и доступном языке как это проще объяснить на пальцах(дилетантский подход).

Я буду стараться описывать все на примере конкретной задачи но иногда делать шаг в сторону что бы вы поняли гибкость системы:
  • Хочу что бы было дешевле в некоторых случаях чем сотовый или домашний телефон. К примеру междугородние чтобы дешевле, с родней вообще бесплатно.
  • Хочу избавиться от домашнего проводного телефона т.к. он меня не устраивает очень многим.
  • Хочу бесплатно разговаривать со своей родней(мои родители, родители девушки, мой брат, родители жены брата).
  • Хочу себе голосовое меню и переключение доступности(Номер для входящих 1 но чтобы я мог перенаправлять звонки без своих трат на сотовый\домашний\одновременно сотовый и домашний) а так же запись разговоров.


0) Что такое IP(VoIP) телефония?
Цитата
IP-телефони́я (произносится «айпи́-телефони́я») — телефонная связь по протоколу IP. Под IP-телефонией подразумевается набор коммуникационных протоколов, технологий и методов, обеспечивающих традиционные для телефонии набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видеообщение по сети Интернет или любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыток информации и снизить нагрузку на сеть передачи данных.
Полное описание на википедии.

Простыми словами: абсолютно все сталкиваются с телефонией на разной технологии каждый день. Все вы звоните по своему сотовому,домашнему телефону или скайпу и его аналогам. Везде используются разные технологии. Нам же интересна именно IP телефония потому что она для обычного домашнего использования самая доступная и не требует в простом применении никаких дополнительных затрат.

1) В чем преимущество?
Первое и самое главное это факт того что можно совершать звонки дешевле чем по другим телефонам но с оговорками. Оговорки в том что как и в любых других сферах все делается индивидуально для Вас, ведь не будете же вы покупать спорткар Формулы-1 для того чтобы ездить на дачу smile.gif
Второе преимущество заключается в том что у вас будет своя полноценная АТС на которой Вы можете делать все что душе угодно, будь то голосовое меню, голосовую почту, систему оповещения и многое другое к примеру будильник laugh.gif. В общем есть много плюсов и минусов как и везде.

2) А что для этого нужно?
Тут надо исходить из преследуемых целей. В общем смысле выглядит так:
  • для самого телефона можно бесплатно использовать пк\планшет\смартфон (так называемый софтфон) или настоящий телефон причем как самый обычный из "чулана" или современный крутой sip телефон.
  • для связи нашей АТС с внешним миром можно использовать SIP провайдеров, GSM шлюзы, обычные шлюзы.
  • для самой АТС можно использовать виртуальную систему или старый ПК\ноутбук\некоторые роутеры или даже экзотику в виде Raspberry Pi.

Чуть подробнее будет дальше.
2.1) Варианты с телефоном:
Существует 3 варианта телефонов: софтфон(это программа, телефон сделан полностью програмно), SIP телефон(специальные телефоны, стоят денег но они того стоят), обычный старый аналоговый телефон(те которые работают по 2м проводам и есть наверное у каждого в доме где нибудь в чулане).
  • Если мы хотим пользоваться ПК или ноутбуком на Windows для телефона то это будет софтфон к которому может понадобиться гарнитура если у вас нет микрофона и колонок. Тут могу порекомендовать лично испытанную и используемую программу: MicroSip - минималистичный софтфон, заработает даже на очень старом и слабом ПК, полностью бесплатный.
  • Если хотим использовать смартфон или планшет. Android в чистом виде имеет встроенный SIP софтфон(есть далеко не у всех подвидов андроида и кроме этого иногда не работает нормально. К примеру у меня на android 5.0 нет звука изза бага а в предыдущих и следующих все нормально) или же можно использовать CSipSimple(бесплатный, удобный и без рекламы). Для IOS не могу предложить отличных софтфонов т.к. пользовался мало и все что видел так или иначе не нравилось.
  • Если хотим крутой телефон то используем SIP телефон. Их очень много и все они разные. Лично я пользуюсь Grandstream GXP1400 Не самый прикольный\крутой но надежный и функциональный для меня. Есть необходимое лично мне: дисплей, определительно номера, 2 линии, индикатор непрослушанной голосовой почты. Вы можете посмотреть и другие модели других фирм, рынок сильно пестрит разными решениями на любой вкус и цвет.
  • Если хотим старый привычный аналоговый телефон то тут можете взять любой проводной телефон НО понадобится "переходник" из SIP(ip телефонии) в обычную аналоговую(VoIP адаптер или шлюз). К примеру Cisco SB SPA122-XU , думаю глянув на цену скажете а нафига оно нужно если стоит он как крутой sip телефон? Ответ просто, такие штуки выходят дешевле если нужно сразу 2-4-8 телефонов.

2.2) Варианты с внешним миром:
  • SIP провайдеры. Это сервисы в интернете, обычно все заключается в том что нужно зарегистрироваться на сайте, получить номер и данные и пополнить счет для звонков. Такой вариант требует только наличие интернета и выбор нужного провайдера удобного для Вас и с удобными ценами опять же для Вас Приведу в пример одного из монстров этого дела - SIPNET . К нему я еще вернуть чуть позже. Можете почитать что и сколько там стоит, посмотреть других провайдеров. Так же, очень внезапно, оператор MegaFon предоставляет совершенно бесплатно услугу МультиФон которая является самым обычным SIP(IP\VoIP линией). Сразу скажу что аналогов такой услуги у других операторов бесплатно нет.
  • Это железка в которую вставляется самая обычная SIM-карта и потом мы можем звонить и принимать звонки в SIP через нее. К примеру это может быть Yeastar NeoGate TG100 VoIP , штука дорогая но тут плата идет за надежность. Есть много аналогов в разные цены. Нам такой вариант никак не подходит из-за своей цены но не опечаливаемся и идем переворачивать свою кладовку и обязательно найдем старый модем мегафона\билайна\мтс ... многие из них можно использовать как GSM шлюз и нам такое подойдет, не супер надежно зато бесплатно.
  • Если у Вас дома проведен самый обычный аналоговый телефон с городским номером и отказываться от него мы не хотим то и его мы тоже можем завести в нашу АТС. Для этого используются аналоговые шлюзы. Тут рынок снова пестрит решениями всех типов, начиная именно от шлюза на 1 порт(для одного 2х проводного городского номера) до большего числа портов и заканчивая роутерами в которых есть порт для 2х проводной линии телефона.
    Тут стоит сразу разъяснить момент чтобы Вам было проще найти себе подходящее решение.
    Телефонная "дырка" имеет такой разъем(коннектор) и называется он rj-11. Мест для контактов на нем всегда 6 но вот медных контактов от 2х до 6. В аналоговой телефонии всегда используется только 2 центральных контакта(3 и 4 контакт в коннекторе).
    Сами "телефонные дырки" всегда имеют гнездо для rj-11 но имеют разное назначение.
    FXS порт - это порт на котором есть электричество и он располагается на стороне провайдера или АТС станции. Он по сути является "генератором".
    FXO порт - это порт без электричества и он располагается на ваших домашних телефонах, модемах и т.д. По сути является "приемником или потребителем".
    Т.е. к вам домой приходит телефонный провод, в нем есть электричество(где то у вашего провайдера он выходт из FXS порта станции АТС) и у вас должно быть оборудование с FXO портом т.е. самый обычный телефон или что то другое что принимает телефонные сигналы.
    Получается что нашем случае нужен шлюз с FXO портом который выводит сигнал в SIP(т.е. на нем должен быть обычный разъем для локальной сети как у Вас в компьютере). Теперь вы знаете что искать. К слову можно купить шлюз с портом FXS и FXO и тогда вы сможете получить телефонную линию от провайдера(в порт FXO), затолкнуть его в нашу SIP атс. И в порт FXS подключить обычный телефонный аппарат который получит номер от вашей SIP атс.

2.3) Варианты с железом для SIP АТС:
Тут все исходит из ваших задач, если есть познания юниксов то можно все собрать на роутере или raspberry pi. Если хочется большей надежности и простоты в настройке и установке то используем обычный ПК\ноутбук. Ну а если хочется просто попробовать то можно обойтись виртуальной машиной. Мощность ПК или железки влияет только на количество одновременных звонков и отдельные фишки типа записи звонков.
3) Какую IP(SIP\VoIP) АТС выбрать?
Тут вариантов снова много.
  • Asterisk - наверное самая популярная программная АТС. Огромное сообщество фанатов, кучи мануалов. Работает исключительно на линуксовых. Есть обычные установочники для линукс систем которые ставятся как программы, а есть и целые готовые образы установочных дисков(комплект OS+Astrisk+Web интерфейс). Профессиональная конфигурация делается через файлы с настройками, для варианта попроще есть веб интерфейсы. В целом asterisk это "набор лего" из которого собирают АТС нужной конфигурации. Есть бесплатная версия и платная. Отличаются тем что бесплатная немного сложнее в настройке и нет технической поддержки, платная полностью настраивается через веб интерфейс и имеет некоторые незначительные улучшения. Кроме того на основе астериска существует множество решений "железных ip АТС" уровня корпораций и предприятий. Очень гибкая штука для любых задач.
  • 3CX Phone System - устанавливается только на операционные системы Windows. Платная но есть и бесплатная версия с ограничениями. Настраивается полностью через свою программную оболочку. Очень гибкая, не хуже но и не лучше астериска. Покупают обычно в крупных организациях т.к. там другой уровень, хорошая русскоязычная поддержка, огромная стабильность, свои клиенты для ПК и смартфонов с планшетами. Общался с этим продуктом очень мало и то с бесплатной версией, могу сказать что настраивается все действительно просто, все понятно и логично но отказался быстро т.к. версия бесплатная и урезанная + не решала многих "финтов ушами" как например использование 3G модема в виде шлюза.
  • FreeSwitch - набирает популярность, разработка сравнительно молодая. Некоторые принципы схожи с asterisk, кроме того начал этот проект один из бывшых разработчиков Asterisk'а. Сообщество намного меньше чем у астериска но тоже довольно большое. Есть много преимуществ над астериском, легче настраивается конфигурационными файлами т.к. они не текстовые со своим синтаксисом а самые обычные xml файлики которые просто легче и понятнее читаются в отличии от asterisk'а. Есть Web интерфейсы но они слишком сырые и не доработанные в отличии от решений на астериске. Работает также только на линуксах. Есть установочные пакеты для линуксов или готовые образы (OS+FreeSwitch+Web интерфейс). Общался но опять же мало с этим продуктом.
  • OpenSIPS - не пользовался, не могу ничего сказать.
  • SipX - не пользовался, не могу ничего сказать.
  • Еще очень много вариантов, я написал лишь те что видел\слышал.


Итак, вкратце прошлись по понятиям и примерно составили общую картинку необходимого.
Для меня ситуация выглядит так:
1) Использовать имеющийся неттоп для сервера моей АТС, использоваться будет Asterisk.
2) Интернет я уже имею, подключаю только белый(статичный) IP адрес у своего интернет провайдера. (Вы можете сэкономить просто настроив сервис динамических доменных имен(DynDNS, NoIP и т.д.)).
3) В виде телефона я буду использовать свой смартфон и куплю SIP телефон. Для родителей не принципиально и можно купить SIP телефон или обычный телефон+VoIP адаптер и\или смартфон\планшет. Остальная родня также как и мои родители.
4) Для выхода\входа во внешний мир я буду использовать свою sim мегафона(услуга мультифон) и sipnet. Так же будет использована еще одна sim мегафона для мамы(которая очень много общается по работе). Возможно что так же будет расширено чем то еще к примеру аналоговым телефоном у кого то из родни или сим картой некоего оператора в шлюзе.
Для меня выгода на лицо. Т.к. вся родня будет подключена к моей АТС то с ними я буду разговаривать бесплатно, так же я сильно сэкономлю на междугородних звонках, получу себе робота секретаря и голосовую почту, тоже самое смогу сделать своим родственникам по желанию, организую своей маме линию которая будет перебрасывать звонок в рабочее время ей на телефон а в нерабочее на голосовую почту и кроме этого будут писаться все разговоры с хранением на атс.

Как эту технологию можете применить вы:
1) У каждого оператора сейчас есть тарифы с бесплатными разговорами внутри своей сети. Покупаете 3 сим карты(по одной от каждого оператора), покупаете шлюз на 3 сим карты(или находим в чулане 3 старых 3г модема wink.gif ). Настраиваете 3 модема с Вашей АТС, и звоните почти бесплатно по своей области(сейчас работает сохранение номера при переходе на других операторов поэтому иногда траты могут возникнуть для исходящих на такие номера). Т.е. вы очень сильно можете сэкономить если много говорите. Так же помимо 3х модемов можно подтянуть городской номер через шлюз и опять же еще раз уменьшить траты на разговоры с городскими а потом еще и подключить к Вашей АТС выгодного сип провайдера и звонить междугородними звонками опять же дешевле. Т.е. к примеру вы настроили на вашем смартфоне сип клиент до Вашей АТС,Вы набираете номер(скажем вы звоните на номер оператора МТС 8917XXXXXXX), АТС смотрит на какой номер вы звоните и определяет оператора(код 917 значит МТС), АТС узнала оператора и совершает вызов через SIM карту МТС. В итоге вы не тратите драгоценные денежки на своем счете. В обратную сторону работает так, ваш друг оператора билайн звонит на вашу симкарту билайна, АТС получает вызов , обрабатывает его внутри себя(включает запись разговора, включает счетчик до включения голосовой почты, совершает звонок на внутренний\внешний номер\номера к примеру зазвонит Ваш смартфон и Ваш ПК, ответили с ПК и смартфон перестал звонить т.к. вы уже разговариваете).
2) Вам просто нужно совершать исходящие звонки чуть дешевле на межгород и звонить своим родителям бесплатно, тут можно обойтись только подходящим для Вас сип провайдером и атс в виртуалке которую включать по необходимости вечером перед звонками или же вообще обойтись без атс только сип провайдером.
3) У Вас маленькая организация и нет внутренней телефонии между сотрудниками а покупать здоровенную и дорогущую ЦАТС дорого и не хочется нанимать специалистов опять же тратя деньги. Подбираете сип провайдера, покупаете шлюз для городских номеров, а всем сотрудникам настраиваете софтфон на смартфоне или покупаете гарнитуру для ПК. В итоге все сотрудники могут связаться друг с другом, позвонить в город а вы все это контролируете и знаете что Вася Пупкин сегодня звонил своей любовнице с рабочего телефона и проговорил с ней 20 минут сжигая Ваши личные средства с городского телефона.
4) Множество других вариантов применения.




Теперь покажу Вам на практике как работает SIP телефония дабы Вы сами хоть немного но попробовали как она работает smile.gif . Пример продемонстрирую на основе сипнета(уж извините мне так привычнее да и нравится он мне хоть и есть свои косяки.).
1) Идем на SIPNET и регистрируемся. Если хотим погрузиться и получить полноценные возможности от провайдера тогда необходимо пополнить счет или привязать свой сотовый\городской номер к аккаунту(его кстати можно будет ставить на АОН и при исходящих все будут видеть ваш сотовый а не кошмарный номер из Таджикистана или Африки).
2) После регистрации Вы получили личный номер в сети sipnet вида XXXXXXXXXX. Он будет Вашим SIP логином, а пароль который указали при регистрации соответственно Вашим паролем от SIP.
3) Условимся что у Вас смартфон\планшет на андроиде и мы настраиваем не встроенный к смартфон сип клиент а используем отдельный. Устанавливаем CSipSimple.
4) Условимся что сейчас Вы находитесь дома и подключены к Wi Fi. Запускаем CSipSimpleи настраиваем его по этой инструкции.
Сразу оговорюсь что специально условился на CSipSimple и сипнет т.к. для демонстрации возможностей это самое простое решение.
5) Видим что мы онлайн(Учетная запись успешно зарегистрировалась и полосочка стала зеленая). И думаю а как бы проверить? Легко! Вот небольшой список номеров для тестов:
Цитата
00 — проверка баланса, также доступна по номеру 2252623 (соответствует кнопкам c буквами B A L A N C E на клавиатуре телефона)
000 или 7555755 — радио "Эхо Москвы" (новости не обновляются в связи с отказом радиостанции их предоставлять)
001 — новости "Русской Службы Новостей" (новости не обновляются в связи с отказом радиостанции их предоставлять)
00000 — эхо-сервер, сначала записывает, потом воспроизводит записанное
2009991 — служба поддержки сети SIPNET, после соединения Вы попадёте в голосовое меню, в котором выберите нужный Вам отдел.
Взято тут.
6) Позвонили, узнали свой номер, потом послушали новостное радио а дальше позвонили на номер эхотеста? Если все работает и все слышно значит все прекрасно и теперь можно зарегистрировать такую же учетную запись скажем Вашему брата или другу и позвонить уже на его sipnet номер. Работает? Поздравляю вы только что бесплатно поговорили с братом\другом но к сожалению пока что через чужую(точнее сипнетовскую) АТС и по некрасивым номерам. Когда у нас будет своя АТС то номера будут красивые и будет много дополнительных фишек.
Так же если вы подтвердили свой сотовый или городской номер в сети сипнет то сможете звонить на любой номер(сотовый\городской\забугорный или междугородний) по ценам сипнета(после регистрации в сипнете раньше давали сразу 1 евро на счет и бонус в виде умножения суммы при первом пополнении кошелька, положили 100 рублей и пришло 200).




Первую, а точнее нулевую подготовительную статью закончил, принимаю Вашу критику и хотелки rolleyes.gif . Следующая статья будет чуть интереснее т.к. в ней будет описана установка и минимальная настройка сервера АТС а также первые звонки + немного новых понятий и определений на простом языке.
Перейти в начало страницы
 
jamakasi
сообщение 11.09.2015, 09:06
Сообщение #2


Доктор Игровых Наук
*******************

Репутация:   544  
Группа: Участник
Сообщений: 3657
Награды: 9
Регистрация: 12.07.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Неужели тема никого не заинтересовала? sad.gif
Перейти в начало страницы
 
7.9
сообщение 11.09.2015, 09:26
Сообщение #3


Продвинутый геймер
********

Репутация:   33  
Группа: Участник
Сообщений: 339
Награды: 4
Регистрация: 11.09.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Меня заинтересовала.
Информация неплохо организована и похоже довольно полная.

Тут важно: есть в окружении другие кто уже пользуется IP-телефонами или нет. Например, в моём таких (пока?) нет. Звонков c IP-номеров, то-же пока не видел.
Надо это переварить, может попробовать...

Сообщение отредактировал 7.9 - 11.09.2015, 09:39


--------------------
Всё легко, но все хлюпики.
Перейти в начало страницы
 
jamakasi
сообщение 11.09.2015, 10:33
Сообщение #4


Доктор Игровых Наук
*******************

Репутация:   544  
Группа: Участник
Сообщений: 3657
Награды: 9
Регистрация: 12.07.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


7.9, Только вчера объяснял знакомому почему мало кто слышит про нее. Опишу только вкратце.
SIP телефония сейчас практически повсеместная только про нее мало кто говорит потому что это просто невыгодно гигантам связи. Пример домашний телефон от РТ или билайна. Думаешь он работает по старинке? smile.gif Фигушки, они давно почти все регионы перевели на SIP но урезали функционал по самое небалуй. Абоненту, если подключен к интернету, просто ставят роутер с fxs портом(роутер по локалке цепляется к их сип АТС), в итоге ты имеешь самый простой старый телефон. Если У тебя подключен просто домашний телефон то VoIP адаптер стоит где нибудь на чердаке или в подвале. При всем этом абоненту не выдаются данные на SIP логин\пароль. После чего делают такую штуку, а теперь почитай что они предлагают в ней и найди упоминание про SIP smile.gif , гребут за эту драгоценные бабки. В переводе на деньги, они колоссально экономят на обслуживание СКС(они просто не нужны и достаточно просто поддерживать СКС интернет), дальше они просто выкидывают почти все традиционные АТС которые очень дорогие в обслуживании и очень узки в возможностях(просто в своем ЦОДе запускают пару новых серверов для всего региона, прикидываем что раньше им нужно было держать 100-150 железных АТС разбросанных по всему региону а теперь только ЦОД с парой серверов). В итоге абонент разницы не видит и платит те же деньги, для оператора это выглядит так:
раньше скажем с абонетской платы каждого абонента в 300 рублей уходило 250 рублей на обслуживание(обслуживание железа, зп инженерам за профилактики т.д., ремонт кабельных систем которые случайно тонут или режутся бомжами) а по новой технологии у них только 1 оптический кабель который и так обслуживают, затрат на зп меньше, железки ломаются намного меньше и соответсвенно реже меняются. Теперь с абонетской платы абонента в 300 рублей чистый расход получается 50 рублей а кроме того возможности телефонии сильно расширились.

Другой пример: любимый всеми скайп\вибер. Он тоже работает на самом что ни на есть SIP'е, только весь трафик они немного оборачивают дабы никто не смог его использовать по другому в чистом виде. Устанавливают тарифы на звонки обычным абонентам, гребут денежку хотя по факту потихоньку ставят в разных городах свои шлюзы для местной связи которая очень дешевая. В итоге ты как пользователь находишься в Москве и звонишь абоненту в Оренбург, сервис смотрит по коду номер какой страны и какого он региона, совершает вызов через шлюз этого города по цене 1 руб\мин, с тебя как абонента при этом берут 2 рубля\мин.

Еще пример: Всеми любимый мегафон(хотя они еще по божески сделали) бесплатно предоставляет всем услугу мультифон. Это SIP в чистом виде который ты как абонент можешь использовать как угодно. Вот только в прямом смысле об этом нигде не говорится. Хотя уверен что в недрах связи самого мегафона почти все связано регионально по сипу, даже обычные звонки с сотового. Опять же экономия на оборудовании.
К примеру выше чуть больше мажорства операторского. Если мегфон хоть как то предоставляет обычный сип обычному человеку то все вместе(большая тройка) предоставляет очень любопытную услугу FMC, смотрим ее у мегафона или у билайна или у мтс'а. Ни чего не напоминает описание услуги? biggrin.gif Опять же про сип в чистом виде не говорится. На практике столкнулся с этой технологией и у них там стоит обычный выделенный сип сервер для клиента(виртуалка в ЦОДе), дальше регионально в твою организацию они затаскивают уже не сип а поток Е1(ставят в ближайшем центре шлюз SIP->E1), Е1 клиент заказчик затаскивает в свою традиционную АТС опять же закупаю плату\шлюз для принятия Е1(стоят они для АТСки неимоверных сумм). На практике когда внедрял это удалось договориться с провайдером и они подали просто прямые транки сипа минуя Е1.

В целом почему про технологию особо нигде не афишируют. Да, во многом она намного выгоднее, есть свою плюсы и минусы. Но сами провайдеры очень долгое время жили за счет корпоративного сектора где предоставляли в пользование свои АТСки, для предприятия и частников покупать и содержать такое было очень дорого но сейчас АТСку можно собрать буквально на коленке за копейки и при этом получить массу функций которых нет в обычных АТС. Поэтому провайдерам это просто не выгодно, кроме того благодаря сипу сами провайдеры сильно экономят на роумингах и международных вызовах т.к. IP сейчас есть везде и сама сеть (оптика) намного шире давно чем отдельные линии телефонии.

Попробовать можешь на примере сипнета, там аккаунт можно быстренько удалить если он не понадобится.

Сообщение отредактировал jamakasi - 11.09.2015, 10:34
Перейти в начало страницы
 
Sviborg
сообщение 11.09.2015, 12:06
Сообщение #5


Продвинутый геймер
********

Репутация:   161  
Группа: Участник
Сообщений: 479
Награды: 3
Регистрация: 28.09.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Нашел косяк:
Предположим в офисе Asterisk + шлюз с 3 SIM и городская линия. Сотрудник офиса хочет позвонить на городской номер 66-28-32, а это оказывается сотовый номер, а не городской.

У сотовых операторов можно подключать короткие номера, 6 знаков вместо 11.

Но Asterisk'у это обстоятельство глубоко безралично! Он определяет, что этого городской номер и направляет звонок по самой дорогостоящей линии.
Перейти в начало страницы
 
jamakasi
сообщение 11.09.2015, 14:05
Сообщение #6


Доктор Игровых Наук
*******************

Репутация:   544  
Группа: Участник
Сообщений: 3657
Награды: 9
Регистрация: 12.07.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Sviborg, Не все так просто, это можно предугадать с большой вероятностью. Есть свои номерные пулы и в интернете можно уже подготовленные штуки для интеграции с астериском. Принцип такой:
Я набираю номер 66-28-32 , астериск подглядывает в такую таблицу и определяет что это номер такого то города от такого то оператора а дальше отправляет его на самую дешевую линию. Почитай вот эту статью на хабре.
Перейти в начало страницы
 
KL11
сообщение 26.08.2016, 14:20
Сообщение #7




Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 26.08.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(jamakasi @ 11.09.2015, 09:04) *
Неужели тема никого не заинтересовала? sad.gif

Интересует. Хорошо написал. Много прояснилось.
Перейти в начало страницы
 

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26.04.2024, 13:39