Хемисфера в Сталкере, её роль и назначение в движке и при просчёте освещения компилерами |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов
Хемисфера в Сталкере, её роль и назначение в движке и при просчёте освещения компилерами |
05.07.2015, 10:21
Сообщение
#1
|
|
Почти Мастер Репутация: 1357 Группа: Участник Сообщений: 1155 Награды: 5 Регистрация: 28.05.2010 |
Сабж. Кто имеет что сказать?
-------------------- Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
--------------- ------------ ---------- -------- ------ ---- -- |
 
|
|
|
|
05.07.2015, 18:31
Сообщение
#2
|
|
Игровой Бог Репутация: 648 Группа: Участник Сообщений: 5354 Награды: 9 Регистрация: 24.09.2010 |
RedPython, http://www.gameru.net/forum/index.php?showuser=8246
Других идей нет. Сообщение отредактировал Shadows - 05.07.2015, 18:43 -------------------- |
 
|
|
06.07.2015, 04:44
Сообщение
#3
|
|
Кандидат Игровых Наук Репутация: 2153 Группа: Участник Сообщений: 3488 Награды: 4 Регистрация: 27.07.2009 |
Hemi-источники света при компиляции запекаются в лайт-мапу. В игре имеют собстно цвет hemi из текущего конфига погоды. Нужны чтобы имитировать рассеянный свет из окон внутри помещений, т.к работающий Global Illumination ни в один сталкер не завезли.
-------------------- Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
|
 
|
|
06.07.2015, 09:48
Сообщение
#4
|
|
Игроман Репутация: 386 Группа: Участник Сообщений: 847 Награды: 7 Регистрация: 22.07.2009 |
Shoкer, на Р2 и выше работает?
|
 
|
|
06.07.2015, 14:15
Сообщение
#5
|
|
Игровой Бог Репутация: 648 Группа: Участник Сообщений: 5354 Награды: 9 Регистрация: 24.09.2010 |
на Р2 и выше работает? Да. http://www.gameru.net/forum/index.php?s=&a...t&p=1458001 В OGSE 0693 вроде тему развили до настройки этого самого хеми прямо в игре. Сообщение отредактировал Shadows - 06.07.2015, 14:15 -------------------- |
 
|
|
07.07.2015, 12:01
Сообщение
#6
|
|
Почти Мастер Репутация: 1357 Группа: Участник Сообщений: 1155 Награды: 5 Регистрация: 28.05.2010 |
Shoкer, ну это мы уже пару лет назад выяснили.
Ваще хотелось бы узнать, как освещение работает изнутри — и реалтайм, и с запечённым в лайтмап. Пока что я знаю только то, что в коде сталкира описан некий объём сферической формы вокруг центра координат, а когда он используется и какие процессы в нём происходят — неясно. Для реалтайма можно предположить некий аналог ибл, для компилеров у меня вообще догадок нет -------------------- Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
--------------- ------------ ---------- -------- ------ ---- -- |
 
|
|
07.07.2015, 13:08
Сообщение
#7
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 394 Группа: Участник Сообщений: 4791 Награды: 4 Регистрация: 27.04.2011 |
Ваще хотелось бы узнать, как освещение работает изнутри — и реалтайм, и с запечённым в лайтмап. Что такое "работает"? Все освещение в шейдерах - открываешь и смотришь, как оно работает... Цитата Пока что я знаю только то, что в коде сталкира описан некий объём сферической формы вокруг центра координат, а когда он используется и какие процессы в нём происходят — неясно. Что ты имеешь ввиду? Объемов сферической формы в сталкере навалом. Если под хеми ты имеешь ввиду хеми из погоды, то ищешь по шейдерам L_hemi_color - оно туда маппируется. Там и будет вся роль хеми в просчете освещения. |
 
|
|
07.07.2015, 16:08
Сообщение
#8
|
|
Почти Мастер Репутация: 1357 Группа: Участник Сообщений: 1155 Награды: 5 Регистрация: 28.05.2010 |
Ох уж это абстрактное "хеми" под "работает" я имею в виду принцип действия для конечного пользователя. Вот например IBL в Майе с юзерской точки зрения — сцена помещается внутрь сферического источника света, на сферу лепится HDR-текстура или просто процедурная мапа, которая излучает свет на сцену, в итоге получается хорошее или не очень освещение (кишки процесса мне знать не нужно). А что там в сталкире в аналогичной ситуации происходит — для меня _вообще_ непонятно, это чёрный ящик и тайна за семью печатями. Единственная возможная аналогия — xrHemisphere.cpp, в нём понаписано что-то подозрительное. Не мог бы ты растолковать смысл содержимого этого файла и в каких техпроцессах оно используется?
-------------------- Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
--------------- ------------ ---------- -------- ------ ---- -- |
 
|
|
07.07.2015, 19:57
Сообщение
#9
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 394 Группа: Участник Сообщений: 4791 Награды: 4 Регистрация: 27.04.2011 |
В самом xrHemisphere.cpp просто записаны вершины сферы - больше там ничего нет.
Эти данные используются в движке: на этой сфере рисуется текстура облаков. В ЛЕ эта сфера используется для источников света типа $hemi - технология полностью соответствует, описанной тобой для майки. Еще используется для просчета LOD-текстур. |
 
|
|
07.01.2017, 18:12
Сообщение
#10
|
|
Почти Мастер Репутация: 1357 Группа: Участник Сообщений: 1155 Награды: 5 Регистрация: 28.05.2010 |
Поправочка: хемисфера — это полусфера в принципе для сталкира это логично.
Видео из майи: по координатам из xrHemisphere.cpp создаются локаторы Скрипт (питон, вставить в редактор скриптов и выполнить): hemisphere_low.py Код import maya.cmds as cmds verts = [ [ 0.525730, 0.850655, -0.000000], [ 0.162460, 0.850655, 0.500000], [ 0.000000, 1.000000, -0.000000], [-0.425324, 0.850655, 0.309015], [-0.425324, 0.850655, -0.309017], [ 0.162460, 0.850655, -0.500000], [ 0.688194, 0.525730, 0.500000], [-0.262865, 0.525730, 0.809013], [-0.850647, 0.525730, -0.000001], [-0.262865, 0.525730, -0.809021], [ 0.688194, 0.525730, -0.500000], [ 0.894424, 0.447212, -0.000000], [ 0.276394, 0.447212, 0.850647], [-0.723610, 0.447212, 0.525730], [-0.723610, 0.447212, -0.525734], [ 0.276394, 0.447212, -0.850655], [ 0.951057, 0.000000, 0.309017], [ 0.587788, 0.000000, 0.809013], [ 0.000000, 0.000000, 1.000000], [-0.587784, 0.000000, 0.809013], [-0.951057, 0.000000, 0.309015], [-0.951057, 0.000000, -0.309017], [-0.587784, 0.000000, -0.809021], [ 0.000000, 0.000000, -1.000000], [ 0.587788, 0.000000, -0.809013], [ 0.951057, 0.000000, -0.309017] ] length = len(verts) i = 0 while i < length: cmds.spaceLocator(p=(verts[i])) cmds.xform(centerPivots=True) cmds.scale(0.01, 0.01, 0.01, relative=True) i = i + 1 hemisphere_medium.py Код import maya.cmds as cmds verts = [ [ 0.273268, 0.961937, -0.000000], [ 0.084444, 0.961937, 0.259892], [ 0.000000, 1.000000, -0.000000], [ 0.525730, 0.850655, -0.000000], [ 0.361805, 0.894424, 0.262865], [ 0.162460, 0.850655, 0.500000], [-0.221077, 0.961937, 0.160622], [-0.138196, 0.894424, 0.425324], [-0.425324, 0.850655, 0.309015], [-0.221077, 0.961937, -0.160623], [-0.447212, 0.894424, -0.000001], [-0.425324, 0.850655, -0.309017], [ 0.084445, 0.961937, -0.259892], [-0.138196, 0.894424, -0.425327], [ 0.162460, 0.850655, -0.500000], [ 0.361805, 0.894424, -0.262865], [ 0.447212, 0.723610, 0.525730], [ 0.638195, 0.723610, 0.262865], [ 0.688194, 0.525730, 0.500000], [-0.361801, 0.723610, 0.587784], [-0.052786, 0.723610, 0.688187], [-0.262865, 0.525730, 0.809013], [-0.670822, 0.723610, -0.162460], [-0.670822, 0.723610, 0.162458], [-0.850647, 0.525730, -0.000001], [-0.052786, 0.723610, -0.688194], [-0.361801, 0.723610, -0.587788], [-0.262865, 0.525730, -0.809021], [ 0.638195, 0.723610, -0.262865], [ 0.447212, 0.723610, -0.525734], [ 0.688194, 0.525730, -0.500000], [ 0.738174, 0.674606, -0.000000], [ 0.822617, 0.505722, -0.259892], [ 0.894424, 0.447212, -0.000000], [ 0.822617, 0.505722, 0.259892], [ 0.228109, 0.674606, 0.702049], [ 0.501377, 0.505722, 0.702049], [ 0.276394, 0.447212, 0.850647], [ 0.007032, 0.505722, 0.862671], [-0.597195, 0.674606, 0.433887], [-0.512752, 0.505722, 0.693779], [-0.723602, 0.447212, 0.525730], [-0.818275, 0.505722, 0.273266], [-0.597195, 0.674606, -0.433887], [-0.818275, 0.505722, -0.273268], [-0.723602, 0.447212, -0.525734], [-0.512753, 0.505722, -0.693779], [ 0.228109, 0.674606, -0.702049], [ 0.007032, 0.505722, -0.862671], [ 0.276394, 0.447212, -0.850655], [ 0.501377, 0.505722, -0.702049], [ 0.861801, 0.276394, 0.425323], [ 0.959251, 0.232454, 0.160622], [ 0.951057, 0.000000, 0.309017], [ 0.449184, 0.232454, 0.862671], [ 0.670822, 0.276394, 0.688187], [ 0.587788, 0.000000, 0.809013], [-0.138196, 0.276394, 0.951057], [ 0.143665, 0.232454, 0.961937], [ 0.000000, 0.000000, 1.000000], [-0.681641, 0.232454, 0.693779], [-0.447212, 0.276394, 0.850647], [-0.587784, 0.000000, 0.809013], [-0.947212, 0.276394, 0.162458], [-0.870460, 0.232454, 0.433887], [-0.951057, 0.000000, 0.309015], [-0.870460, 0.232454, -0.433887], [-0.947212, 0.276394, -0.162460], [-0.951057, 0.000000, -0.309017], [-0.447212, 0.276394, -0.850655], [-0.681641, 0.232454, -0.693779], [-0.587784, 0.000000, -0.809021], [ 0.143665, 0.232454, -0.961937], [-0.138196, 0.276394, -0.951057], [ 0.000000, 0.000000, -1.000000], [ 0.670822, 0.276394, -0.688194], [ 0.449188, 0.232454, -0.862671], [ 0.587788, 0.000000, -0.809013], [ 0.959251, 0.232454, -0.160623], [ 0.861801, 0.276394, -0.425327], [ 0.951057, 0.000000, -0.309017], [ 1.000000, 0.000000, -0.000000], [ 0.809021, 0.000000, 0.587784], [ 0.309017, 0.000000, 0.951057], [-0.309015, 0.000000, 0.951057], [-0.809013, 0.000000, 0.587784], [-1.000000, 0.000000, -0.000001], [-0.809013, 0.000000, -0.587788], [-0.309015, 0.000000, -0.951057], [ 0.309017, 0.000000, -0.951057], [ 0.809021, 0.000000, -0.587788] ] length = len(verts) i = 0 while i < length: cmds.spaceLocator(p=(verts[i])) cmds.xform(centerPivots=True) cmds.scale(0.01, 0.01, 0.01, relative=True) i = i + 1 hemisphere_high.py Код import maya.cmds as cmds verts = [ [ 0.0000, 0.5000, 0.0000 ], [ 0.2629, 0.4253, 0.0000 ], [ 0.0812, 0.4253, 0.2500 ], [-0.2127, 0.4253, 0.1545 ], [-0.2127, 0.4253, -0.1545 ], [ 0.0812, 0.4253, -0.2500 ], [ 0.4472, 0.2236, 0.0000 ], [ 0.1382, 0.2236, 0.4253 ], [-0.3618, 0.2236, 0.2629 ], [-0.3618, 0.2236, -0.2629 ], [ 0.1382, 0.2236, -0.4253 ], [ 0.3441, 0.2629, 0.2500 ], [-0.1314, 0.2629, 0.4045 ], [-0.4253, 0.2629, -0.0000 ], [-0.1314, 0.2629, -0.4045 ], [ 0.3441, 0.2629, -0.2500 ], [ 0.4755, 0.0000, 0.1545 ], [ 0.2939, 0.0000, 0.4045 ], [-0.0000, 0.0000, 0.5000 ], [-0.2939, 0.0000, 0.4045 ], [-0.4755, 0.0000, 0.1545 ], [-0.4755, 0.0000, -0.1545 ], [-0.2939, 0.0000, -0.4045 ], [ 0.0000, 0.0000, -0.5000 ], [ 0.2939, 0.0000, -0.4045 ], [ 0.4755, 0.0000, -0.1545 ], [ 0.0917, 0.4915, 0.0000 ], [ 0.1804, 0.4663, 0.0000 ], [ 0.0283, 0.4915, 0.0872 ], [ 0.0557, 0.4663, 0.1715 ], [-0.0742, 0.4915, 0.0539 ], [-0.1459, 0.4663, 0.1060 ], [-0.0742, 0.4915, -0.0539 ], [-0.1459, 0.4663, -0.1060 ], [ 0.0283, 0.4915, -0.0872 ], [ 0.0557, 0.4663, -0.1715 ], [ 0.2106, 0.4448, 0.0884 ], [ 0.1492, 0.4448, 0.1730 ], [-0.0190, 0.4448, 0.2276 ], [-0.1184, 0.4448, 0.1953 ], [-0.2224, 0.4448, 0.0523 ], [-0.2224, 0.4448, -0.0523 ], [-0.1184, 0.4448, -0.1953 ], [-0.0190, 0.4448, -0.2276 ], [ 0.1492, 0.4448, -0.1730 ], [ 0.2106, 0.4448, -0.0884 ], [ 0.3364, 0.3699, 0.0000 ], [ 0.3986, 0.3019, 0.0000 ], [ 0.1040, 0.3699, 0.3200 ], [ 0.1232, 0.3019, 0.3791 ], [-0.2722, 0.3699, 0.1978 ], [-0.3225, 0.3019, 0.2343 ], [-0.2722, 0.3699, -0.1978 ], [-0.3225, 0.3019, -0.2343 ], [ 0.1040, 0.3699, -0.3200 ], [ 0.1232, 0.3019, -0.3791 ], [ 0.3036, 0.3873, 0.0884 ], [ 0.3311, 0.3323, 0.1730 ], [ 0.0097, 0.3873, 0.3161 ], [-0.0622, 0.3323, 0.3683 ], [-0.2976, 0.3873, 0.1069 ], [-0.3695, 0.3323, 0.0547 ], [-0.1936, 0.3873, -0.2500 ], [-0.1662, 0.3323, -0.3346 ], [ 0.1779, 0.3873, -0.2614 ], [ 0.2668, 0.3323, -0.2614 ], [ 0.3036, 0.3873, -0.0884 ], [ 0.3311, 0.3323, -0.1730 ], [ 0.1779, 0.3873, 0.2614 ], [ 0.2668, 0.3323, 0.2614 ], [-0.1936, 0.3873, 0.2500 ], [-0.1662, 0.3323, 0.3346 ], [-0.2976, 0.3873, -0.1069 ], [-0.3695, 0.3323, -0.0547 ], [ 0.0097, 0.3873, -0.3161 ], [-0.0622, 0.3323, -0.3683 ], [ 0.4269, 0.2452, 0.0872 ], [ 0.3922, 0.2584, 0.1715 ], [ 0.0490, 0.2452, 0.4330 ], [-0.0420, 0.2584, 0.4260 ], [-0.3967, 0.2452, 0.1804 ], [-0.4181, 0.2584, 0.0917 ], [-0.2941, 0.2452, -0.3215 ], [-0.2165, 0.2584, -0.3693 ], [ 0.2149, 0.2452, -0.3791 ], [ 0.2843, 0.2584, -0.3200 ], [ 0.3922, 0.2584, -0.1715 ], [ 0.4269, 0.2452, -0.0872 ], [ 0.2843, 0.2584, 0.3200 ], [ 0.2149, 0.2452, 0.3791 ], [-0.2165, 0.2584, 0.3693 ], [-0.2941, 0.2452, 0.3215 ], [-0.4181, 0.2584, -0.0917 ], [-0.3967, 0.2452, -0.1804 ], [-0.0420, 0.2584, -0.4260 ], [ 0.0490, 0.2452, -0.4330 ], [ 0.4728, 0.1534, 0.0539 ], [ 0.4824, 0.0780, 0.1060 ], [ 0.4063, 0.1819, 0.2276 ], [ 0.4508, 0.0930, 0.1953 ], [ 0.3421, 0.1819, 0.3161 ], [ 0.3251, 0.0930, 0.3683 ], [ 0.1974, 0.1534, 0.4330 ], [ 0.2499, 0.0780, 0.4260 ], [ 0.0948, 0.1534, 0.4663 ], [ 0.0482, 0.0780, 0.4915 ], [-0.0909, 0.1819, 0.4568 ], [-0.0465, 0.0930, 0.4891 ], [-0.1949, 0.1819, 0.4230 ], [-0.2499, 0.0930, 0.4230 ], [-0.3508, 0.1534, 0.3215 ], [-0.3279, 0.0780, 0.3693 ], [-0.4142, 0.1534, 0.2343 ], [-0.4526, 0.0780, 0.1978 ], [-0.4625, 0.1819, 0.0547 ], [-0.4795, 0.0930, 0.1069 ], [-0.4625, 0.1819, -0.0547 ], [-0.4795, 0.0930, -0.1069 ], [-0.4142, 0.1534, -0.2343 ], [-0.4526, 0.0780, -0.1978 ], [-0.3508, 0.1534, -0.3215 ], [-0.3279, 0.0780, -0.3693 ], [-0.1949, 0.1819, -0.4230 ], [-0.2499, 0.0930, -0.4230 ], [-0.0909, 0.1819, -0.4568 ], [-0.0465, 0.0930, -0.4891 ], [ 0.0948, 0.1534, -0.4663 ], [ 0.0482, 0.0780, -0.4915 ], [ 0.1974, 0.1534, -0.4330 ], [ 0.2499, 0.0780, -0.4260 ], [ 0.3421, 0.1819, -0.3161 ], [ 0.3251, 0.0930, -0.3683 ], [ 0.4063, 0.1819, -0.2276 ], [ 0.4508, 0.0930, -0.1953 ], [ 0.4728, 0.1534, -0.0539 ], [ 0.4824, 0.0780, -0.1060 ], [ 0.4330, 0.0000, 0.2500 ], [ 0.3716, 0.0000, 0.3346 ], [ 0.2034, 0.0000, 0.4568 ], [ 0.1040, 0.0000, 0.4891 ], [-0.1040, 0.0000, 0.4891 ], [-0.2034, 0.0000, 0.4568 ], [-0.3716, 0.0000, 0.3346 ], [-0.4330, 0.0000, 0.2500 ], [-0.4973, 0.0000, 0.0523 ], [-0.4973, 0.0000, -0.0523 ], [-0.4330, 0.0000, -0.2500 ], [-0.3716, 0.0000, -0.3346 ], [-0.2034, 0.0000, -0.4568 ], [-0.1040, 0.0000, -0.4891 ], [ 0.1040, 0.0000, -0.4891 ], [ 0.2034, 0.0000, -0.4568 ], [ 0.3716, 0.0000, -0.3346 ], [ 0.4330, 0.0000, -0.2500 ], [ 0.4973, 0.0000, -0.0523 ], [ 0.4973, 0.0000, 0.0523 ], [ 0.1208, 0.4772, 0.0878 ], [-0.0461, 0.4772, 0.1420 ], [-0.1493, 0.4772, -0.0000 ], [-0.0461, 0.4772, -0.1420 ], [ 0.1208, 0.4772, -0.0878 ], [ 0.2465, 0.3965, 0.1791 ], [-0.0941, 0.3965, 0.2897 ], [-0.3047, 0.3965, -0.0000 ], [-0.0941, 0.3965, -0.2897 ], [ 0.2465, 0.3965, -0.1791 ], [ 0.3715, 0.3229, -0.0881 ], [ 0.3715, 0.3229, 0.0881 ], [ 0.1986, 0.3229, 0.3261 ], [ 0.0310, 0.3229, 0.3805 ], [-0.2488, 0.3229, 0.2896 ], [-0.3523, 0.3229, 0.1471 ], [-0.3523, 0.3229, -0.1471 ], [-0.2488, 0.3229, -0.2896 ], [ 0.0310, 0.3229, -0.3805 ], [ 0.1986, 0.3229, -0.3261 ], [ 0.4476, 0.1707, 0.1433 ], [ 0.2746, 0.1707, 0.3814 ], [ 0.0020, 0.1707, 0.4700 ], [-0.2778, 0.1707, 0.3790 ], [-0.4463, 0.1707, 0.1471 ], [-0.4463, 0.1707, -0.1471 ], [-0.2778, 0.1707, -0.3790 ], [ 0.0020, 0.1707, -0.4700 ], [ 0.2746, 0.1707, -0.3814 ], [ 0.4476, 0.1707, -0.1433 ], [ 0.4936, 0.0799, 0.0000 ], [ 0.3971, 0.0952, 0.2885 ], [ 0.1525, 0.0799, 0.4694 ], [-0.1517, 0.0952, 0.4668 ], [-0.3993, 0.0799, 0.2901 ], [-0.4909, 0.0952, -0.0000 ], [-0.3993, 0.0799, -0.2901 ], [-0.1517, 0.0952, -0.4668 ], [ 0.1525, 0.0799, -0.4694 ], [ 0.3971, 0.0952, -0.2885 ] ] length = len(verts) i = 0 while i < length: cmds.spaceLocator(p=(verts[i])) cmds.xform(centerPivots=True) cmds.scale(0.01, 0.01, 0.01, relative=True) i = i + 1 А пресет "SUPER HIGH quality" вообще используется в ЛЕ или игре? Там код закомментирован -------------------- Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
--------------- ------------ ---------- -------- ------ ---- -- |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.04.2024, 20:32 |