Metro: Last Light - Ваша оценка игре, только для тех, кто прошел |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Metro: Last Light - Ваша оценка игре, только для тех, кто прошел |
30.05.2013, 16:35
Сообщение
#61
|
|
Променял игры на политоту Репутация: 565 Группа: Участник Сообщений: 4183 Награды: 3 Регистрация: 26.07.2009 |
Прошел игру, по пятибальной системе ставлю ей 4, игра неплохая, но не запоминающаяся, "не цепляет". Это не Skyrim, не Assassin`s Creed, не S.T.A.L.K.E.R.
Если судить о том, что перед нами аддон - виден однозначый шаг вперед за счет ликвидации псевдохардкорных геймплейных моментов: фонарь и ПНВ заряжаются гораздо быстрей (в "2033" я только тем и занимался, что постоянно что-то подкручивал, подвинчивал и заменял), стрельба стала прицельной и т.д. В наличии разнообразие игровых сценок и игровых препятствий (здесь ассортимент стал уже, чем в оригинале, но все-равно доставляет: пауки и фонарик, руки под Красной Площадью и т.д.). В целом же, игра неоднородна, под конец она становится гораздо менее доработанной, чем в начале. Впрочем, это повсеместный недостаток большинства игр. Апофеозом гибели фантазии под конец я считаю введение боссов, причем неинтересных боссов. Сюжет, как водится и в других в компьютерных играх, нелогичен. И дело тут не в мощной антикоммунистической пропаганде (Глуховский даже входя в состав несистемной оппозиции не забывает, что враг номер один у него - левые, хотя мог бы, например, покритиковать коррупцию, тотлитаризм и т.д.). Вопрос именно в цепочке причинно-следственных связей. Лично для меня замысел главного злодея, за исключением желания захватить Д6, так и остался непонятным и бессмысленным. Сам антикоммунизм - дело вкуса и взглядов. Мне он не по нраву, а Вигур с Игорем_1941 наверняка плачут крокодиловыми слезами от умиления. Ответственность в антикоммунизме чисто на Глуховского я не переложу, т.к. сомневаюсь, что он участвовал в разработке реплик НПС, а там: "совок" в отношении к возложенному заданию, низкая боевая дисциплина (фашисты в отличие от "красных" вон какие вышмуштрованные), зверства, и прочая клюква в ассортименте. Но это оставим в покое, я в других играх и плохих русских стрелял, играя за бравый американский спецназ. Это всего лишь игра, выпущенная иностранным государством. Главным же недостатком вижу я систему выбора из двух концовок, сам дошел до плохой, она выглядит менее надуманной. А недостаток этот, с моей точки зрения, заключается в жестком ограничении свободы игрока: хочешь хорошей концовки - не стреляй, прячься и т.д. Здесь стоит поставить в пример "Сталкера", где концовка определялась глубиной изучения сюжета, первый "Биошок", где концовку можно было выбрать убивая или сохраняя "дочек" (последствия принятых решений), "Фаллаут 3", где финальное слайд-шоу тоже составлялось на основе суммы принятых решений. В "Последнем Свете" желания переигрывать ради второй концовки не возникает, ибо геморройно (попробуй-ка всех оглуши и никого не подстрели). При первом прохождении следовать правилам тоже не комфортно. Я понимаю, почему разработчики сделали две концовки, почему нет одной конкретной точки бифуркации - в этом видно желание, чтобы игру прошли несколько раз, что повысит ее ценность и продажи, но тогда стоило сделать два принципиально различных финальных уровня, а стараться ради отличий в двухминутном ролике ни кто, кроме фанатов, не будет - его можно просто посмотреть на Youtube (что я со второй концовкой и сделал). -------------------- Я пил "Казаки" с контролером, таскал за хвост псевдособаку,
И против "Долга" за "Свободу", подняв "Грозу" ходил в атаку. Пел в баре матерны частушки, Врагов обыскивал я тушки, Торговцам разным нес хабар... А дальше вылет! Вот кошмар ))) * * Здесь могла быть ваша реклама! |
 
|
|
|
|
30.05.2013, 17:39
Сообщение
#62
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 564 Группа: Припаркованный аккаунт Сообщений: 2122 Награды: 2 Регистрация: 17.04.2008 |
Моя оценка - 8/10. Проект в целом интересный, однако местами хромает реализация.
Больше всего меня напрягал кривоватый стелс (я привык проходить все игры по-тихому, даже Сталкер проходил в стелс-режиме(миссия на Агропроме и в лагере Борова). Предсказать появление надписи Убить/Оглушить практически невозможно-иногда она появляется либо только за спиной, либо сбоку, либо перед врагом, временами с опозданием. Кроме того, на некоторых локациях Артем оглушал врагов сквозь углы и предметы интерьера (особенно на Октябрьской). Так же многие уже упоминали, что после выкручивания лампочки можно перед носом врага хоть канкан танцевать-им все равно. Так же не по нраву пришлось то, что игра с самого начала не "раскрывает карты" - нет никаких подсказок, как именно получить хорошую концовку. Я понимаю, что тогда было бы слишком просто, но в итоге новички проскакивают диалоги в Д6 и на Театральной, а так же убивают монстров в начале. В итоге потом мчатся на форумы и ноют - у меня Barmaleo, согласен с аргументами. (попробуй-ка всех оглуши и никого не подстрели). В игре есть как минимум один момент, который пройти без жертв принципиально невозможно-погоня за угнанным красными поездом Ганзы. Сообщение отредактировал Zorndaik - 30.05.2013, 17:45 -------------------- |
 
|
|
30.05.2013, 17:49
Сообщение
#63
|
|
Игроман Репутация: 307 Группа: Участник Сообщений: 788 Награды: 3 Регистрация: 07.03.2009 |
Barmaleo, Согласен про концовки. На каком-то зарубежном форуме прочел такой отзыв: зачем было делать 2 концовки в 2033, если в новой игре, берется за основу одна из них, причем без вариантов...
-------------------- |
 
|
|
30.05.2013, 18:20
Сообщение
#64
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 759 Группа: Участник Сообщений: 1711 Награды: 2 Регистрация: 21.07.2011 |
Barmaleo, Согласен про концовки. На каком-то зарубежном форуме прочел такой отзыв: зачем было делать 2 концовки в 2033, если в новой игре, берется за основу одна из них, причем без вариантов... По-моему, это такая большая пасхалка в духе "как всё могло бы сложиться при других обстоятельствах", отсюда и неочевидность в её получении, и незачтение в Last Light. -------------------- PC1 - Core i7 5820k * 64Gb RAM * GeForce GTX 770 * 240Gb SSD * 4+3+1,5 Tb HDD
Node1 - Core i7 4770 * 16Gb RAM Node2 - Core i7 3770 * 16Gb RAM Node3 - Core i7 4790K * 16Gb RAM PC2 - Core i5 2400 * 4Gb RAM * ATI FirePro V5800 * 60 Gb SSD Хе-хе |
 
|
|
30.05.2013, 19:48
Сообщение
#65
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 394 Группа: Участник Сообщений: 4791 Награды: 4 Регистрация: 27.04.2011 |
Вопрос именно в цепочке причинно-следственных связей. Лично для меня замысел главного злодея, за исключением желания захватить Д6, так и остался непонятным и бессмысленным. Захватить Д6, получить ОМП, очистить метро от несогласных и самому единолично править все метро. Вполне себе все логично. Цитата Сам антикоммунизм - дело вкуса и взглядов. Мне он не по нраву, а Вигур с Игорем_1941 наверняка плачут крокодиловыми слезами от умиления. Ответственность в антикоммунизме чисто на Глуховского я не переложу, т.к. сомневаюсь, что он участвовал в разработке реплик НПС, а там: "совок" в отношении к возложенному заданию, низкая боевая дисциплина (фашисты в отличие от "красных" вон какие вышмуштрованные), зверства, и прочая клюква в ассортименте. Антикоммунизма незаметил. Есть главный злодей, остальные оказываются вполне себе неплохими людьми и Морозов и Москвин. Простые красные вообще были за мир во всем мире. На деле у красных лучшие шпионы, ака Лесницкий, лучшие командиры и прочее. Из-за этого собственно весь сыр бор и начался. А есть заградотряды ганзы, убивающие людей, есть лагеря фашистов. В метро озлобленный умирающий мир, там все одинаковы хороши, красные на фоне других не выделяются. Да и сомневаюсь, что Артем под твоим чутким руководством вел себя согласно коммунистическим заветам. Цитата А недостаток этот, с моей точки зрения, заключается в жестком ограничении свободы игрока: хочешь хорошей концовки - не стреляй, прячься и т.д. Это слишком надумано. Монстров убивал всех, что нападали. Без убийств монстров прошел фактически только мост и еще одну стаю в мертвом городе пропустил. Людей старался не стрелять только на уровнях с ачивками на скрытное прохождение. Дневники нашел все, закутки все осматривал. Получил хорошую концовку. Цитата Здесь стоит поставить в пример "Сталкера", где концовка определялась глубиной изучения сюжета, Это не так же, ложные концовки зависили от того барыжил ты всю игру или нет, присоединился к свободе или к долгу... Цитата Я понимаю, почему разработчики сделали две концовки, почему нет одной конкретной точки бифуркации - в этом видно желание, чтобы игру прошли несколько раз, что повысит ее ценность и продажи, но тогда стоило сделать два принципиально различных финальных уровня, а стараться ради отличий в двухминутном ролике ни кто, кроме фанатов, не будет - его можно просто посмотреть на Youtube (что я со второй концовкой и сделал). Мне наоборот нравится эта идея, что нет одной ситуации, от которой зависят концовки. Что к своей концовке ты идешь всю игру, совершая мелкие поступки. В идеале концовка должна тебя устраивать и тебе и не должно хотеться получать другую Игра просто отличная, очень понравилась. Сообщение отредактировал abramcumner - 30.05.2013, 19:48 |
 
|
|
30.05.2013, 19:51
Сообщение
#66
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 268 Группа: Участник Сообщений: 2135 Награды: 4 Регистрация: 21.10.2009 |
Barmaleo, Согласен про концовки. На каком-то зарубежном форуме прочел такой отзыв: зачем было делать 2 концовки в 2033, если в новой игре, берется за основу одна из них, причем без вариантов... Что пристали к этим концовкам...Да хотя бы для мотивации изучения мира, для необходимости искать другие пути прохождения и не стрелять лишний раз. Для того, чтобы игра не превращалась в тупой шутер. Для того, чтобы можно было перепроходить игру и это было интересно. Здесь надо бы разделять желание сделать игру интересной и желание многих игроков потреблять игры-сериалы. Как там Юбисофт сказала "Игроки сами хотят каждый год новый Ассасин". Может это и не все так хотят и не каждый год, но потребность в сиквелах сиквелов явно видна. 2033 можно было бы сделать единственной игрой в серии вообще, но сейчас за популярные бренды цепляются как разрабы так и издатели. Потому и мало новых игровых идей и вселенных. Лично для меня LL стала более интересной для неоднократного прохождения чем 2033. В LL можно как и попалить с удовольствием во врагов, так и проходить скрытно. Тем более, что Чёрный в конце игры прям очень сильно мотивирует на стелс. Помните фразы "Они просто боятся", "Это их дом". Или, помню, бродил по дворам, там где лестница на крышу, и нашёл спящего монстра. Если выстрелить в него, то Чёрный скажет, что-то типа "Вы жестокие и любите убивать". Чёрный для меня стал неожиданным открытием в игре. Я ещё не помню игры, в которой не говорят открытым текстом, что нужно играть в стелсе, но при этом напарник всячески на это намекает. Причем русская озвучка Чёрного просто шикарная, мне его хотелось обнять и пожалеть. Даже моё восприятие монстров в этот момент меняется. Начинаешь понимать, что не все они нападают специально и не все они злее нас. Игра очень понравилась. Поверхность вообще почти реалистичная. Был бы больше бюджет и было бы больше людей- получился бы абсолютный шедевр. Получил хорошую концовку. при этом был и стелс и стрельбы хватало. Концовка очень понравилась. Реально после её просмотра не было даже мысли о зря потраченном времени, т.к. она достаточно философская и оставляет место для раздумий о происхождении Чёрных и их назначении. Понравилась поездка на Регине. Очень красиво сделаны туннели там, атмосферно. Местами шикарный саундтрек. Мелодию из концовки который день напеваю (та, которая предпоследняя) Минусы. Метро стало более населённым по сравнению с 2033. Понятно, что это логично, т.к. все прутся в Д6 и готовятся к войне, а Театральная, Венеция и т.п. вполне вписываются, но как-то уж слишком народу. Немножко теряется атмосфера безысходности и невозможности жить на поверхности ещё многие сотни лет. Надо было чуть поменьше народу в Д6 сделать и у красных. Стриптизёрш тоже надо было немножко сократить. Звук обнаружения в стиле Dishonored не к месту. Разная стилистика игр. Там-нечто фантастическое, своего рода параллельный мир, а в Метро- возможная реальность, пусть и с фантастикой в виде Чёрных (хотя так и не понятно кто они, может реально ангелы, как говорил Хан?) Стелс кривоват. Хотя у меня не возникало проблем с ним. Не понимаю, зачем ждать подсказку Оглушить/Убить если можно просто нажать кнопку и Артём по идее и так совершит нужное вам действие. У меня кажется так и было. Может я фанат разрабов из 4А или игры, но поставлю 10/10 Есть недочёты, но с учётом трудностей разработки игр в СНГ, для меня это шедевр. Сообщение отредактировал Astalker375 - 30.05.2013, 19:52 |
 
|
|
30.05.2013, 19:59
Сообщение
#67
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 564 Группа: Припаркованный аккаунт Сообщений: 2122 Награды: 2 Регистрация: 17.04.2008 |
Стелс кривоват. Хотя у меня не возникало проблем с ним. Не понимаю, зачем ждать подсказку Оглушить/Убить если можно просто нажать кнопку и Артём по идее и так совершит нужное вам действие. У меня кажется так и было. Видимо это индивидуально)) - я ее возле врага раз 10 наугад нажимал, чтобы поймать этот момент. -------------------- |
 
|
|
30.05.2013, 20:04
Сообщение
#68
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 268 Группа: Участник Сообщений: 2135 Награды: 4 Регистрация: 21.10.2009 |
|
 
|
|
30.05.2013, 20:07
Сообщение
#69
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 564 Группа: Припаркованный аккаунт Сообщений: 2122 Награды: 2 Регистрация: 17.04.2008 |
Видимо я часто сзади подкрадывался к врагам tongue.gif А разве в стелс режиме по-другому можно? -------------------- |
 
|
|
30.05.2013, 20:27
Сообщение
#70
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 268 Группа: Участник Сообщений: 2135 Награды: 4 Регистрация: 21.10.2009 |
|
 
|
|
30.05.2013, 20:31
Сообщение
#71
|
|
We will L&T™ the smell of your burning flesh, heretic. Репутация: 816 Группа: Участник Сообщений: 5766 Награды: 6 Регистрация: 23.02.2009 |
Zorndaik, можно и сбоку и спереди...
Нужно ещё попробовать сверху и снизу... ... -------------------- Всё мной написанное - моё личное мнение. Оно никому не навязывается и может быть ошибочным. You have eyes!!! Use them!!! Observe your surroundings!!! Some things are better left unsaid unless you can say them in a hilarious voice. © Tara Strong, 2014 |
 
|
|
30.05.2013, 21:18
Сообщение
#72
|
|
Опытный Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 60 Награды: 1 Регистрация: 13.12.2011 |
Ну что ж, вот и я прошёл...
1) Сюжет не понравился. Предсказуем. Да и просто слабоват. Примерно с середины игры стало понятно, чем (в двух вариантах) всё закончится. Крайне рекомендую в будущих своих проектах (на что искренне надеюсь) 4А Games внимательнее отнестись к сюжетной составляющей, ибо это квинтэссенция современного игрового жанра.... конечно же, на мой взгляд.... Ну и не привлекать больше Глуховского. 2) Куда-то пропало (в сравнении с Metro 2033) постоянное состояние одиночества, гнетущего страха, напряжения. Не было в Last Light такого жуткого уровня, как Библиотека или Архивы. Возможно, всё связано с тем, что в MLL Артёма постоянно и слишком часто кто-то сопровождает, не давая оставаться наедине самим с собой, или слишком в MLL много народа на поверхности и в тоннелях. Попробую как-нибудь перепройти, чтобы более ясно, так сказать, сформулировать свои мысли. 3) Боёвка весьма порадовала, стала лучше. Хороший, качественный stealth-режим. 4) Играл на хардкоре. Как-то нехардкорно. Ещё до Венеции перешёл на стрельбу армейскими (золотыми) патронами, особо их не экономя. Фильтров - в достатке, хотя и не продаются. Хотелось бы в DLC увидеть более сложный режим, если таковой ожидается на горизонте. 5) Оружия - в избытке. Тот случай, когда в Metro 2033 его было мало, а в MLL - много. 6) Глюки. Их стало больше. Ставлю 4/5 и 8.5/10. |
 
|
|
31.05.2013, 11:46
Сообщение
#73
|
|
Игроман Репутация: 184 Группа: Участник Сообщений: 760 Награды: 3 Регистрация: 29.05.2013 |
я, в принципе, соласен с критикой.. Но глюков стало больше? Да ладно)
-------------------- |
 
|
|
31.05.2013, 12:19
Сообщение
#74
|
|
Кандидат Игровых Наук Репутация: 688 Группа: Участник Сообщений: 3494 Награды: 6 Регистрация: 27.04.2007 |
я, в принципе, соласен с критикой.. Но глюков стало больше? Да ладно) хз, у меня был только один раз - когда с Павлом забежали на Театральную на стекле противогаза, пока стражи жгли из огнеметов тварей, отпечатывались прозрачные текстуры одежды. Было один раз, больше не повторялось. И других глюков вообще за прохождение не было. -------------------- "Болезненная вежливость японцев ведет начало от широко распространенной и приметной привычки носить мечи" © Р.Киплинг
"Судьба многих талантливых людей, включая Пушкина, учит нас тому, что талантливому человеку для начала нужно научиться стрелять" © bash.org.ru Я F63.9 мир. |
 
|
|
31.05.2013, 13:10
Сообщение
#75
|
|
Опытный Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 56 Награды: 1 Регистрация: 21.05.2013 |
Все в игре хорошо, не понравилось только что красных сделали захватчиками
В начале речь шла о фашистах (трое спартанцев в столовке обсуждали отряды вблизи Д6), но потом они плавно стали ваще не при делах, я как-то в последней главе ожидал Сталинград, думал все 3 стороны повалят на Д6 Слабый тюнинг оружия - можно было б еще сделать прикрутку к приросту мощи, скорости перезарядки и т.д при нахождении ящика с инструментами например Снопа Превед появляется только под конец игры, хотя в трейлерах из нее шмаляли уже на первой вылазке на поверхность |
 
|
|
31.05.2013, 13:11
Сообщение
#76
|
|
Почти Игроман Репутация: 194 Группа: Участник Сообщений: 599 Награды: 4 Регистрация: 28.02.2009 |
Как не прискорбно, но глюков действительно больше. Причем некоторые глюки были только на гораздо более производительном ноуте, что странно. (Дрова что там, что там 320.14 beta, десктопная и ноутбучная версии соответственно, перегрева нет, температура меньше чем у десктопа). Вопрос к разработчикам: тестировалась ли игра на ноутбуках?
Сообщение отредактировал =S.E.R.G.= - 31.05.2013, 13:27 -------------------- CPU: AMD Ryzen 3600
RAM: 2x8Gb DDR4 Kingston HyperX FURY 3200MHz GPU: GIGABYTE nVidia GeForce RTX 3060Ti EAGLE OC 8G |
 
|
|
31.05.2013, 13:56
Сообщение
#77
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 268 Группа: Участник Сообщений: 2135 Награды: 4 Регистрация: 21.10.2009 |
|
 
|
|
31.05.2013, 14:01
Сообщение
#78
|
|
Почти Мастер Репутация: 624 Группа: Участник Сообщений: 1033 Награды: 10 Регистрация: 24.11.2005 |
Как не прискорбно, но глюков действительно больше. Причем некоторые глюки были только на гораздо более производительном ноуте, что странно. (Дрова что там, что там 320.14 beta, десктопная и ноутбучная версии соответственно, перегрева нет, температура меньше чем у десктопа). Вопрос к разработчикам: тестировалась ли игра на ноутбуках? Разработчики не могут протестировать игру на всех железках. Этим должны заниматься производители железа (видеокарт), чем они и занимались. На приставках в этом плане конечно проще, они все одинаковые, а с ПиСи поди узнай, что в нее всунет пользователь. -------------------- |
 
|
|
31.05.2013, 14:13
Сообщение
#79
|
|
We will L&T™ the smell of your burning flesh, heretic. Репутация: 816 Группа: Участник Сообщений: 5766 Награды: 6 Регистрация: 23.02.2009 |
Смело ставлю "4".
+ Внешний вид. Освещение, количество объектов и общая проработка окружения. Сразу заметно, что в эту часть игры вложено очень много сил. Очень много мелких деталей как в подземной части игры, так и на поверхности. + Звук. ОТЛИЧНЫЙ! Тихо "выпал в осадок" когда на болотах услышал выстрелы вдалеке... А шёпот в катакомбах, перестрелки на станциях, вопли хрюканье и прочие звуки мутантов. + Бестиарий. Жуткие до красоты, умные и интересные. Бегают по потолкам, прыгают со стен на стену, выковыривают из-под укрытий, прут на тебя скрываясь за щитками, плюются кислотой. + Экшен. Что с мутантами, что с людьми воевать интересно, даже увлекательно. Последние ещё и забавно переговариваются при этом. Оружие очень хорошо выглядит и звучит. + Прочее. Призраки, призрачные тени. Ответвления от "основной трубы". Всякие байки, разнообразие разговоров. - Сюжет. Самый главный минус. По большому счёту вообще единственный стоящий... Простой, предсказуемый, с очень странным главным героем. Единственная, но очень большая и важная часть игры, что не понравилась. - Атмосфера и сложность. Лично я не почувствовал себя в шкуре парня пережившего два апокалипсиса, сражающегося за продолжение существования с другими выжившими и, заодно, мутантами. Переход на "рейнджер-хардкор" ситуацию не изменил - ребёнок Рембо и Сема Фишера продолжал "развлекаться" на фоне постапокалиптической Москвы. - Прочее. Баги анимации, и недочёты в картах вроде дыр в "космос". Английский язык. Озвучка в некоторых местах. P.S.: Действительно ли на PS3 игра на "максимальных" ПК настройках, в честных 720p и выдаёт >40fps? Сообщение отредактировал RusStarik - 31.05.2013, 14:15 -------------------- Всё мной написанное - моё личное мнение. Оно никому не навязывается и может быть ошибочным. You have eyes!!! Use them!!! Observe your surroundings!!! Some things are better left unsaid unless you can say them in a hilarious voice. © Tara Strong, 2014 |
 
|
|
31.05.2013, 14:27
Сообщение
#80
|
|
Игроман Репутация: 184 Группа: Участник Сообщений: 760 Награды: 3 Регистрация: 29.05.2013 |
P.S.: Действительно ли на PS3 игра на "максимальных" ПК настройках, в честных 720p и выдаёт >40fps? что значит "Максимальные ПК настройки на PS3"? Для консолей нет настроек видео. Естественно, выглядит там игра похуже. Трудились мы над стабильными 30 фпс. Хотя на плойке и не вышло вылизать абсолютно все места, просадки хоть и есть, но они редки и не значительны -------------------- |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.05.2024, 18:38 |