4324
7
Call of Juarez: Gunslinger, рецензия
Call of Juarez: Gunslinger, рецензия
После анонса игры и первых трейлеров, было ясно, что Techland делают небольшую загружаемую игру, от которой едва ли стоит многого ожидать. И тут стоит сделать небольшую ремарку, новая игра не имеет никакого отношения к оригинальной Call of Juarez и Bound in Blood (кроме эпохи). Это самостоятельная история, показанная яркими мазками и рассказанная грубым голосом, непосредственно самим главным героем - Сайласом Гривзом.
Попадая в один из баров образца 1910 г., тогда еще Дикого Запада, он начинает травить байки, про то, как отправлял на тот свет сотни противников, не иначе как из-за мести. Причем делал он это, надо заметить, не без иронии, намекая, что некоторые детали могли быть преувеличены. Прямо по ходу игры окружение меняется: могут появляться дома на ровном месте, деревья, а стреляющие индейцы оказываются обычными бандитами, впрочем, встреча с краснокожими тоже есть. С тобой играют красками, образами и духом настоящего вестерна. Без налета излишней драматургии и прочих страданий, а весь выбор сводится к убить или не убить. Не убьешь - убьют тебя. В дуэли. Все по честному и без поблажек. Но вы и так все это знаете, в конце концов в игре есть местный аналог википедии, для тех, кто не знает историю или хочет узнать больше, в игре есть секреты - это такие карточки про оружие, политику и знаменитых бандитов тех лет.
Дуэли сделаны замечательно, можно схитрить и выстрелить раньше, чем окончится сердцебиение (условный сигнал, после которого можно стрелять), но тогда это будет противоречить негласному кодексу. Жаль, правда, в этот кодекс не входит запрет грабить поезда и банки. И да, в игре нет скачек на лошадях как таковых, без которых не обходится, кажется, ни один вестерн в массовой культуре. Но рассказ не лишен множества деталей, иронии и смешных моментов и это здорово. Единственно, порой хочется сказать ”стоп”, игра сходу бросается кучей имен, дат и событий, когда в игре творится настоящий ад: свистят пули, взрываются бочки, кровь льется реками, по крайней мере так рассказывает Сайлас. Иногда повествование невнятное, но, к счастью, развязка приходит довольно быстро, компания проходится за какие-то совсем уж короткие, по нынешних меркам, 5 часов.
Также есть режимы ”Аркада” и ”Дуэль”, ничего особенно в них нет и понравятся лишь любителям статистики, которые решат подняться в общем списке и списке друзей. Чем больше ты набрал очков за комбо, тем выше твоя позиция. Особенно эффектными вышли перестрелки в режиме истории, когда можно поочередно перестрелять противников с помощь QTE, в режиме замедления. Жаль только, здешняя механика не порадует особым разнообразием. И это еще один аспект с которым нужно непременно смириться, для получения удовольствия от прохождения. Это тир, не безмозглый, но тир. Даже из названия понятно, что игра будет про стрельбу и только. При этом, это главный козырь игры, все таки одного сюжета мало, пусть где-то и примитивного, а стрелять интересно - все очень фаново, быстро и эффектно. От пуль можно уклоняться, входить в режим концентрации - эффект замедления, который накапливается после череды убийств. На выбор винтовка, дробовики, револьверы и динамит, из всего этого можно пострелять и славно погреметь.
Дизайнеры хоть и попытались сделать уровни разными, не похожими на друг друга, но без откровений, местами однообразно, как в плане выбора декораций, так и геймплея. Спасают ситуацию немногочисленные экшен сцены, спойлерить которые никак не хочется. Но игра не совсем про это, хотя ”бюджетность” проекта чувствуется и есть прозорливое ощущение, что чего-то не хватает. А то, что есть по духу напоминает, пожалуй, уже культовую Sunset Riders, которая вышла еще на аркадных автоматах в 1991 г. И да, там есть сцена на поезде и боссы!
Отдельно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение, в игре прекрасная музыка, и если она не запомнится как 8-битная классика, то уж точно не разочарует. Также на редкость в игре отличное озвучание персонажей, особенно убедительно вышел главный герой. И вообще все, что касается звукового окружения, сделано качественно.
Резюмируя вышесказанное, с уверенностью можно сказать, что игра вышла хорошей, при скромном бюджете, пусть и с некоторыми недостатками. А те деньги, что за нее просят, с лихвой окупаются в виде отлично проведенных часов в очень интересной эпохе. В Techland поступили верно - отошли от современного сеттинга The Cartell, который вышел откровенно говоря, плохим, и вернулись к тому, с чего все собственно начиналось. Как ни крути, хорошие вестерны большая редкость в индустрии.
Оценка: 70/100.
А так добивают комменты - А что вы хотели от игры в 399рублей? - Как минимум еще коопа и основной игры +4 часа.
Так что можно с чистой совестью качать репак и не париться.
жаль демки нет
С оценками все очень субъективно, лучше читайте сами рецензии, там все объясняется. А так да, вполне и 7,5. Я и 7 считаю высокой оценкой.
Gerolt, да, предложения отличное, сам сделал предзаказ. И это при условии, что Bound in Blood стоит 249 руб.
К слову, я даже в аркадном режиме не задержался, мне хватило такого геймплея в истории. С дуэлями тоже самое.