Our goal - the limit of perfection

Our goal - the limit of perfection


Наши проекты

Gameru Steam gift service
STALKER Video archive
Gameru image hosting
Indie-игры на gameru.net
stalker inside
stalker
Mafia 2






]]>
]]>GTA V, эксклюзивное превьюMarauder @ Friday, 24. May 2013 @ 03:15:15

GTA V, эксклюзивное превью


Вчера в Москве случилось поистине значимое событие для отечественного игрожура – вот уже второй раз представители Rockstar пожаловали в Москву, причем не просто с дружеским визитом для интервью – они показали, пожалуй, самую ожидаемую игру этого года. И, как вы догадались, - это Grand Theft Auto V. Не буду докучать не особо важными деталями проведения презентации – перейду сразу к главному, а именно к живому геймплею, который нам продемонстрировали.

Оговорюсь сразу – живой геймплей показывали на основе PS3 версии на проекторе, поэтому всю красоту графики не удалось оценить, но, тем не менее, даже в таком виде это выглядело достойно. Из темноты плавно появляется изображение, и мы видим Франклина, находящегося на подножке вертолета, и на нем уже одет парашют. Еще секунда и мы уже летим над окрестностями Лос-Сантоса. Вид с высоты птичьего полета потрясает. Мы находимся на высоте более километра над уровнем моря и нам виден практически весь остров. Но даже с такого ракурса Лос-Сантос выглядел лишь как 1/8 (а то и 1/10) часть всей доступной игроку карты. Конечно, это могла быть лишь оптическая иллюзия, но смотрелось просто потрясающе.

Еще несколько секунд свободного падения и открывается парашют (его раскраска повторяет ту же, что мы могли видеть в TBoGT). В то время, как Франклин планирует на "крыле", с левой стороны во всю ширь нам открывается вид на военную базу (с высоты это выглядело просто как большой аэропорт, но разработчики пояснили, что это именно военная база). И в это самое время на взлетной полосе набирает скорость огромный авиалайнер бело-синего цвета. Даже с учетом того, что до земли было больше километра, авиалайнер был виден крайне отчетливо и по размерам выглядел крайне массивно.



Лайнер улетает, а мы плавно приближаемся к земле. Взору открываются огромные горные массивы, на склонах которых раскидываются крутые горные дороги (одни из таких мы уже могли наблюдать на раннем скриншоте с горными байками). Вдоволь налюбовавшись поистине живописным пейзажем, подлетаем к земле и замечаем небольшую реку, по левой стороне которой куда-то держит свой путь полицейский джип. И вот, наконец-то, мы приземлились.

Франклин оказывается довольно крепким по телосложению и более внушительным, чем мы могли видеть ранее на изображениях. Пройдя чуть вперед, встречаем туристов, которые ловят рыбу неподалеку от своего дома на колесах. Пока мы наблюдаем за рыбаками, нам навстречу приближаются еще двое туристов с большими походными сумками, очень живо что-то обсуждая. Поравнявшись с Франклином, они ненадолго прерывают свою беседу, чтобы поздороваться с ним. После этого незнакомцы уходят дальше, возобновив свой разговор. На этом первый эпизод за Франклина был окончен.

Вызвав колесо выбора персонажей (слева – Майкл, вверху – Трэвор, справа – Франклин, снизу располагалась секция для переключения на вашего персонажа в мультиплеере), мы переключились на Трэвора. Камера рывками взлетает вверх и плавно перемещается в направлении пляжа, находящегося восточнее. Камера опускается вниз (опять же рывками), и вот мы уже видим Трэвора, который до этого момента находился в бессознательном состоянии. Трэвор в одних лишь трусах и с бутылкой рома в руке (которую он почти сразу же разбил о камни) просыпается на берегу в окружении трех трупов байкеров из банды The Lost (об этом опять же нам сказали разработчики, т.к. близко к телам мы не подходили и надписи на куртках было не разглядеть). Ругнувшись, мы движемся к катеру. Т.к. катер находился в воде, а не у причала, мы подходим к нему, заходя по грудь в воду.

Трэвор неловко взбирается на борт и садится за штурвал. Двигаясь по прибрежной зоне к намеченной точке на карте, встречаем молодежную тусовку на берегу. Часть людей находится у джипа, на котором, по-видимому, они сюда приехали, другие же рядом рассекают водную гладь на гидроциклах. Вода в игре действительно выглядит очень здорово. Здесь и водные шлейфы от проехавших судов, и друг на друга не похожие реалистичные волны. Но вернемся к нашей морской прогулке. Достигнув места назначения, Трэвор экипируется в водолазный костюм и спускается в морскую пучину.

Сразу видно, что над подводным пространством Rockstar работали также тщательно, как и над наземной локацией. Если в San Andreas берега были почти везде пологими и зачастую можно было на дне встретить только редкие кораллы и камни, то тут есть подводные скалы, ущелья, затонувшие корабли и многие другие элементы подводной архитектуры, которые мы так любим наблюдать на канале Discovery. Между делом, разработчики напоминают нам, что все это не только для красоты. Изучение подводного мира - важный элемент геймплея, а поиск сокровищ это далеко не единственное дело, которым вы сможете себя занять. Всплывая на поверхность, переключаемся на Майкла. Пока мы катались и изучали морское дно, уже успел наступить вечер.



Майкл выходит из отеля где-то в Лос-Сантосе, и первое, что бросается в глаза – это игра красок города. Либерти Сити, как и реальный Нью-Йорк, показался нам довольно серым городом, которым он в принципе и является в реальной жизни (хотя некоторые могут со мной не согласиться). Лос-Сантос же – город контрастов и разнообразной архитектуры. После GTA IV выглядит очень живо и реалистично. Мир живет и без участия игрока, люди встречаются на улицах, общаются, читают газеты. За время нашей пешей прогулки мы не встретили ни одного повторяющегося жителя. Одежда стала выглядеть более реалистично, у нее появился рельеф и видно, что это не просто текстура. Пока мы шли к случайной миссии (помеченной на мини-карте знаком вопроса), из особо примечательного замечен был только тату-салон, в котором можно будет делать наколки персонажам.

Суть случайной миссии была в том, чтобы помочь девушке (как потом выяснилось, какой-то звезде из Vinewood’а) скрыться от папарацци, преследующих ее по пятам. Взяв ее машину и встретившись с ней в условленном месте, мы стараемся скрыться от назойливых фотографов. В принципе, ничего особенного в этой миссии не было. Проскочили на скорости пару кварталов, оторвались и отвезли девушку к ней домой. Однако эта короткая погоня продемонстрировала нам, что Rockstar продолжили работу над физикой машин, и теперь их поведение еще более реалистичное и ездят они как ”взаправдашние”. Не стоит и оставить без внимания тот факт, что таких случайных встреч в игре будет очень много, а нужно ли помогать – зависит только от вас.

Короткое время, отведенное нам на знакомство с Майклом, подошло к концу и начинается сюжетная миссия. Цель – ограбить инкассаторскую машину. Майкл в кат-сцене проводит брифинг для Трэвора и Франклина, показывая им что-то на экране своего мобильного. Потом главные герои переодеваются в одежду мусорщиков в масках. Франклин и Трэвор уезжают вперед на тягаче, а Майкл берет мусоровоз и направляется устраивать блокаду на дороге.

Как я понял, цель показа этой миссии была в том, чтобы продемонстрировать взаимодействие сразу всех игровых персонажей. Трэвор где-то вдали из бинокля ориентирует напарников о приближении их цели, Майкл преграждает путь инкассаторам, Франклин таранит их в бок (переключение на него произошло автоматически) и фургон эффектно отлетает, переворачиваясь на бок, попутно пробивая бетонную стену, разрушившуюся по всем законам физики. Не мешкая, Франклин вылезает из авто, хватает взрывчатку, крепит ее на задние двери инкассаторского фургона (на манер бомб-липучек из того же TBoGT) и подрывает ее. Двери вылетают, из кабины достают оглушенных полицейских и, поняв, что здесь что-то не так, занимают оборону. На место прибывает множество полицейских экипажей и необходимо от них избавиться. Здесь мы уже можем использовать свободное переключение между персонажами. Франклин и Майкл непосредственно в перестрелке с полицейскими и бьются бок о бок. Трэвор же занимает удобную позицию где-то на крыше и прикрывает напарников при помощи снайперской винтовки. Обычные полицейские устраняются без особого труда, а вот с отрядом специального назначения приходится повозиться, т.к. они экипированы хорошей броней. И легко отделаться, просто выпустив пол обоймы в живот, уже не получится.
Разобравшись со всеми копами, берем мусоровоз и едем на отдаленную парковку, где нас уже ждет другая машина. Уничтожив орудие преступления, садимся в авто и уезжаем. И на этом презентация заканчивается.



Однако, это лишь в общих позитивных красках. О некоторых спорных моментах я расскажу сейчас. Во-первых, не была продемонстрирована физика деформации машин. Сотрудник Rockstar намеренно не врезался ни в какие препятствия, а когда задел столбик, было видно, что на машине не осталось ни царапины. Поэтому можно сделать вывод, что над этим элементом игры еще идет плотная работа и они еще не готовы его показать. Возможно, нас ждет что-то еще более грандиозное?

Во-вторых, крайне непривычна и неудобная новая мини-карта. Выполнена она в стиле GPS, с расположением трех индикаторов разных цветов (красный, синий и желтый), которые, возможно, будут использоваться для отображения уровня здоровья (красный), брони (синий) и специальные способности (соответственно желтый). Однако, это всего лишь предположение, разработчики не описали карту. И если за рулем автомобиля мини-карта выглядит еще уместно, то при пешей прогулке выглядит немного странно. Кстати, отображение ближайшей местности показывается не классическим видом сверху, а опять же, как в GPS-навигаторах, под некоторым наклоном.

В-третьих, чтобы взорвать машину, требовалось выстрелить в нее всего патронов 10 (без разницы куда), и она тут же взрывалась. И взрывы эти были похожи на подрыв бракованной пиротехники (легкий хлопок и вспышка). Мне опять же думается, что это пока еще дорабатывается и уничтожение транспорта со взрывами не было главной целью презентации.

В целом игра оставила приятные впечатления. Rockstar Games готовит грандиозный проект доселе невиданных масштабов. Стоит отдать им должное и сказать огромное спасибо за возможность прикоснуться к этому удивительному и живому миру. Миру GTA V. Будем ждать!


Комментариев: 17

 
© 2002-2014 "GAMEINATOR" Программирование — V@NEK, OlegatoR