Gameru Android app
10108    5

XCOM: Enemy Unknown, рецензия

XCOM: Enemy Unknown, рецензия.


Оригинальный X-COM: UFO Defense вышел в середине 90-х годов. Игра была хитом того времени и сейчас она заслуженно является классикой компьютерных игр. Ремейк этой культовой пошаговой стратегии вышел через целых 18 лет после выхода оригинала и по-прежнему является уникальной неповторимой игрой, сочетающей в себе элементы экономической стратегии и пошаговых боев. Разработчиком игры является студия Firaxis Games, наиболее известная по своей серии Civilization.

Сюжет игры крайне прост – в 2015 году на Землю прилетают инопланетяне. Да не просто прилетают, а начинают убивать и захватывать людей для собственных целей. Оказывается, уже несколько лет наиболее развитые страны Земли разрабатывали секретный проект под названием XCOM. Его целью является защита всего человечества от инопланетной угрозы, если таковая окажется реальной. Так и произошло.
Вы принимаете на себя роль командира секретной организации. На ваши плечи ложится ответственность за судьбы людей всего мира.



Глобальная стратегия.

Все начинается с выбора размещения главной базы XCOM. Разные материки дают различные бонусы, как, например, уменьшенная стоимость покупки вооружения, либо мгновенное проведение допросов и опытов над инопланетными захватчиками. На базе, помимо военных, мы располагаем двумя типами работников - инженерами и учеными. Ученые исследуют инновационные технологии, получаемые с инопланетян, вражеских летательных кораблей и инопланетных баз. Одновременно ученые могут работать лишь над одним выбранным вами проектом. Также ученые могут довольно жестоко допрашивать инопланетян, а после допроса препарировать их тела для дальнейшего изучения.

Пока ученые разрабатывают новейшие технологии «на бумаге», инженеры занимаются их воплощением в жизнь. Чем больше инженеров, тем меньшую цену придется заплатить за тот или иной продукт. Также инженерный отдел занимается постройкой улучшений для базы: мастерские, лаборатории, электростанции и многое другое. Для этого в свободное пользование дается 4 этажа, причем никто не ограничивает вас в постройке тех или иных отсеков.

Перехват вражеских «летающих тарелок» осуществляется истребителями, которые вы сами расставляете по нужным вам частям света. Как только спутник заметил нарушителя, вы, при желании, можете выслать за ним истребитель. Успешность атаки зависит от снаряжения выбранного истребителя. К подбитому вражескому кораблю можно тотчас же выслать группу солдат для добивания (или захвата) выживших инопланетян и доставки ценных технологий на базу. Если на угрозу не отреагировать вовремя, вражеский летательный аппарат может вернуться и, к примеру, сбить ваш спутник, на изготовление которого вы потратили так много времени и средств.

К слову, спутники являются одной из наиболее важных тактических единиц. Они позволяют увеличивать приток ресурсов от страны, к которой этот спутник приписан, снижать уровень паники в определенном государстве, а также получать различные полезные бонусы.
Развитие проекта XCOM напрямую зависит от ваших действий. Регулярно поступают сообщения о помощи от различных государств, но ответить одновременно вы можете лишь на одно. Другим же придется справляться самостоятельно. Те, кому вы помогли, не останутся в долгу. Они смогут поставить вам стратегически важные ресурсы: ученые, военные, деньги. Вдобавок, общий уровень паники в этом государстве снизится. Страны, которые вы обойдете стороной, будут более подвержены панике. Если вы и вовсе не будете обращать на призывы какой-либо страны о помощи, она сможет легко выйти из проекта, оставив вас без дополнительного финансирования.

От общего отношения стран будет зависеть финансирование проекта. Каждый месяц вы отчитываетесь перед странами о проведенной работе. Недовольные государства практически не будут спонсировать организацию, что может обернуться катастрофой. Особо недовольные государства могут просто-напросто плюнуть на все и выйти из состава XCOM – если выйдет хотя бы половина стран, то проект закроется, а игра окончится.



Тактические операции.

Боевая система сделана в игре просто шикарно. Управляя своим отрядом, вы будете выполнять различные операции (спасение мирных жителей, разминирование бомб, захват вражеских баз) во всех точках планеты. На задание можно взять от четырех до шести солдат. Каждого из них можно настроить по своему вкусу, начиная от тактического снаряжения и заканчивая его внешностью и голосом. Если вдруг во время задания бойца убьют, то воскресить его будет невозможно (в этом случае спасает загрузка последнего сохранения), а информация о нем попадет на мемориал на базе. Игра не прощает ошибок, именно поэтому каждый солдат становится по-своему дорог.

Если сражение складывается не в вашу пользу, некоторые бойцы могут начать паниковать. В этом случае вы не сможете его контролировать в течение нескольких ходов. Паникующий солдат может как убежать подальше в укрытие, так и открыть стрельбу по кому-либо, включая своих союзников. За один ход игрок должен отдать команды каждому бойцу. На один ход солдату дается 2 очка действия, которые можно потратить на перемещение и стрельбу. Можно пробежать чуть дальше, но лишиться возможности стрелять, либо пробежать поменьше, но иметь возможность выстрелить во врага или использовать особые классовые способности (например, тяжелый пехотинец может выстрелить по противнику из РПГ).

Чем чаще вы берете определенного бойца на задание, тем больше боевого опыта он получает. Со временем солдат сможет выбрать себе специализацию, которая больше придется ему по душе. Всего классов в игре четыре: тяжелая пехота, штурмовик, поддержка и снайпер. Каждый класс имеет ряд уникальных способностей, которые становятся доступными с повышением звания солдата.



Тяжелый пехотинец ходит с большим пулеметом и РПГ за спиной. Он может как прикрыть свою команду огнем, так и разнести врагов на мелкие кусочки при помощи взрывчатки. Причем ходить и использовать РПГ за один ход нельзя. Штурмовики первыми входят в сражение и последними выходят из него. Класс довольно разносторонен и может, при желании, использовать дробовики – отличное оружие для ближнего боя. Солдат поддержки может как лечить и реанимировать соратников, спасая их от неминуемой гибели на поле боя, так и помогать им в защите, используя дымовые гранаты. Снайперы предпочитают вести бой издалека, они крайне слабы в ближнем бою, но зато они наносят огромный урон противнику. Причем снайпер не может за один ход бегать и стрелять из снайперской винтовки. Со временем, некоторые солдаты могут даже овладеть псионическими способностями, что может, позволить, к примеру, контролировать сознание противников и брать их на некоторое время под свой контроль.

Врагов в игре огромное множество, каждый из них обладает собственной тактикой и способностями. Сектоиды, например, могут усилить своих соратников телепатической связью, причем убийство начавшего связь ведет также к смерти другого пришельца. Кроме этого, из врагов в игре присутствуют огромные мутоны, смертельно опасные в ближнем бою, кибердиски, сектоподы и многие другие.

Все окружение разрушаемо и это можно использовать в своих целях во время боя. Для игры в жанре стратегии сражения выглядят очень зрелищно и кинематографично, картинка радует глаз.
Для настоящих «хардкорщиков» в игре доступен режим под названием «Терминатор». Данный режим полностью ограничивает возможность загрузки во время игры - сохранения происходят автоматически, каждое событие необратимо, а последствия нельзя отменить, загрузив заранее сделанное сохранение.



Мультиплеер.

В дополнение к превосходной одиночной кампании в игре присутствует мультиплеер. Он выполнен в виде сражения между двумя отрядами. Каждому игроку дается некоторое количество денег, на которые он может приобрести и улучшить бойцов в своем отряде, состоящем, кстати, как из людей, так и из пришельцев. Это позволяет изобретать множество различных тактик, что делает мультиплеер довольно разнообразным. Баланс между множеством бойцов достигается различной стоимостью тех или иных юнитов. На каждый ход отводится определенное количество времени (стандартно - всего лишь 90 секунд), за которое вы должны успеть отдать приказы всем своим бойцам, в противном случае ход просто перейдет к противнику.



Вердикт.

XCOM: Enemy Unknown – это прекрасная, уникальная в своем роде игра, которую обязан опробовать каждый, даже если он и не знаком со стратегиями. В ней, конечно, присутствуют некоторые недочеты, но большинство из них затмеваются на фоне отличного геймплея. Маст-хэв для всех фанатов жанра.

Оценка: 9/10.


17 октября 2012 на форуме
Неплохо smile.gif но по игрожурским меркам так себе, нет воды biggrin.gif а если серьезно, слишком много внимания уделено деталям, геймплею, а где же минусы? Если судить по статье - там 10 из 10. А игру можно без напряга поругать, порассуждать о игре с точки зрения именно ремейка, что не так по меркам олдскула, технические особенности, в целом о жанре, с примерами. Просто так обзор вышел, хоть и хороший.
Сам не играл пока, сразу говорю.
зы хотя кому они нужны, стопитсот рецензий об одном и том же, хотя может буржуи интересней пишут не знаю
17 октября 2012 на форуме
А главное Хардкор! Только Хардкор! z_punk.gif Давно я так не играл.
17 октября 2012 на форуме
Лично играл в ту самую первую UFO. Но ругать в плане ремейка просто рука не подымается по одной простой причине - не те времена. В играх 18 лет назад были свои ценности, на которые делали ставки. Это как с машинами - в начале были тойоты марк 2 с 90 кузовом, который всем очень нравился. Однако в наше время он уже не так актуален. А тот же марк 2, но с 100 кузовом выглядит более современно и красиво. Другие времена - другие нравы. Как по мне, так ремейк удался на 10 из 10 smile.gif Есть маленькие баги и недочеты, но за все остальное это можно простить.
17 октября 2012 на форуме
По меркам олдскула оценить не смогу, так как не играл в первую часть smile.gif
Про "воду" знаю, буду стараться исправить это в дальнейших рецензиях, все же пока вторую лишь пишу biggrin.gif
А минусов у игры, по-моему, не много, потому и не стал зацикливаться. Ну стреляют иногда сквозь стены и своих, пули не рикошетят, да иногда не попадают в упор-вот все минусы, на мой взгляд, потому и 9
18 октября 2012 на форуме
минусов у темы хватает, как впрочем и плюсов smile.gif
скажу так.. это определенно шедевр нашего времени, но не шедевр 90ых, драйв есть, атмосфера есть, перспектива у игры есть, но вот чего-то да не хватает, после прохождения ощущение вида.. это было круто, но мало и довольно бажно, что расстраивает, надеюсь патчами поправят все основные недочеты, да и сюжет хромает на обе ноги, также присутствует в перемешку с ностальгией чувство, что игрока загнали в рамки современной казуальщины, то есть реиграбельность не скажу что очень высокая, жду патча, чтоб пройти на импоссибл сложности, но в целом конечно firaxis справились, аналога подобного проекта того же уровня сейчас не существует, надеемся на аддон smile.gif


Также читайте

Chivalry 2: Образцовое продолжение
22 июня 2021
54427

Chivalry 2: Образцовое продолжение

В далеком 2007 команда энтузиастов выпустила модификацию для Half-Life 2 под названием Age of Chivalry. Комьюнити мод понравился и пользовался большим успехом. Тогда создатели сложили дв ...