Gameru Android app
2836

Hard Reset, обзор


Hard Reset, обзор


Разработчик: Flying Wild Hog
Издатель: Flying Wild Hog
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Жанр: Old School FPS
Платформа: PC
Официальный сайт
Дата выхода: 13 Сентябрь 2011 года
"Слава роботам! Убить всех человеков!"
(Бендер,"Футурама")

Иногда они возвращаются...

Шутеры старой закалки очень давно (почитай с 2005-го года) не посещали наши края. Все некогда было разработчикам угнаться бы за славой таких игр как Halo, Call of Duty, Gears of War. За этой гонкой люди начали забывать, как должны выглядеть и как надо играть настоящие шутеры без регенерации здоровья и укрытий (о эти два проклятых слова). Игры все больше деградируют, стараются не перечить играющему, всячески упрощают ему путь к финалу и, конечно же, после титров вы даже не можете вспомнить ни одной сцены из пройденого - пустышка пройдена, что там еще у вас завалялось? За всем этим безумием очень сложно разглядеть добротный шутер, но нам повезло, игре Hard Reset, никак не удастся пройти незамеченной...

Это бред. Робот не может навредить человеку, как человек - не способен ходить по воде!

Как театр начинается с вешалки, так и эта игра начинается с шикарно оформленного меню, рука робота выхватывает нужное вам из ячейки и незамедлительно выставляет перед вами (при желании можно ускорить этот процесс, нажав на кнопку в нижнем правом углу). Повсюду снопы искр (что-то видно варят), пары и шипение дополняют эту картину. Но вот мы выбрали уровень сложности (только трудный, мы не ищем легких путей) и перед нашими глазами предстают комиксы в стиле незабвенного Max Payne (ну почти) - 17-е января, 2436 год, город Бельфегор.

Идет война между людьми и машинами: роботы почти победили, загнав человечество в резервацию, последний город свободный от жестянок. Майор Флетчер, один из тех, кто защищает простой люд от редких роботов, которые заплутав могли проникнуть в святая-святых человечества. Как обычно, закончив свое патрулирование, он отправляется выпить в местный бар. Да не тут-то было, в шестом секторе какие-то неразберихи, скрипя зубами, майор откладывает в сторону стакан с виски и идет выяснять, что там, черт возьми, происходит в этой шестом секторе. А там полный хаос, повсюду разрушения, остовы сгоревших автомобилей и трупы, трупы, трупы. Похоже, на этот раз машины проникли в город в большем количестве и наделали шуму. Флетчер должен выяснить как им удалось проникнуть в таком количестве через охранную систему города...



Робот – это железная машина, раб людей

После всего этого представления, мы оказываемся в игре и сразу замечаем, что сзади нас глухая стена (непонятно, как именно главный герой тут оказался), трупов поблизости нет, хаоса тоже. Ну что ж, черт с ним с роликом, пора браться за дело, так сказать. спасать простой люд. Хочется сразу отметить, что оружия у нас всего две штуки, автомат и плазмомет. Правда, каждый из этих видов орудия может быть модифицирован да и трансофрмация им не чужда. Автомат, к примеру, может стать дробовиком (достаточно прокрутить колесико мыши), дробовик гранатометом, а он в свою очередь минометом. Причем почти каждый вид оружия имеет альтернативный режим огня, так что надоесть эти формально два вида орудия, вам не сумеют.

Играя на нормальном уровне сложности, вы практически не будете прибегать к комбинированию оружия и их режимов, так как враги поддатливы, их мало и они дохнут быстро. Но стоит перейти на самый сложный, как даже самый обычный робот с пилой на носу (мерзкие создания, любят атаковать толпой, причем заходят с разных сторон) отправит вас к праотцам за считанные секунды. Неожиданно роботы начинают действовать более осмысленно, их становится в два (а то и в три на некоторых уровнях) раза больше, урон от их ударов повышается, а сами они становятся намного крепче.

На врагах стоит заострить внимание, к примеру, самый обычный и часто встречающийся вид на уровнях, похожая на гориллу машина, обожает таранить вас, словно бык красную тряпку. От этих ударов Флетчер может очень быстро откинуть копыта, так что стоять на месте крайне не рекомендуется, прожить с такой тактикой вам удастся самое большое минуту. Есть еще стрелки, киборги с огромными реверсами, этих гадов я особенно не люблю, они просто обожают поливать вас огнем (крайне меткие гады надо заметить,) пока вас пытаются забодать или разрезать на части другие виды местной "фауны". Но что мы все о врагах, какой же шутер без заводного игрового процесса?

Добро пожаловать в мой мир

Разработчики говорили о том, что стремятся сделать шутер старой закалки, мол, мы против укрытий и регенерации здоровья (как выснилось позже, они совсем не против регенерации энергощита), также обещали понапихать кучу секретов на каждый уровень. Они выполнили все свои обещания, правда, без мелких огрехов не обошлось. К примеру, нажав клавишу Shift, мы заставим героя пробежать всего несколько метров (!), после чего он будет дышат, как астматик и получать тумаки от тех врагов, что напирали сзади (а стоит отметить, что роботам усталость не знакома).
Какого черта, хочется спросить? Почему Флетчер не может бегать постоянно, почему прыгает так низко и какого черта повсюду на уровнях встречаются невидимые стены? Да-да, эти самые проклятые невидимые стены, которых в принципе в шутере старой школы не должно быть. Дайте мне свободу маневров, почему пытаясь увернуться от выстрела врага я упираюсь в поручень лестницы, перепрыгнуть которую этот карлик не в состоянии? Очень и очень сильный промах со стороны разработчиков, думаю, эти минусы можно поправить патчами, но неприятный осадок все же остался.

Выше нос, кусок мяса.

Ну, а теперь поговорим о хорошем, а именно о боях с врагами. Они просто великолепны, каждый бой (при условии что вы играете на "insane”) словно последний, приходится вертеться волчком по импровизированной арене и не отпускать кнопку выстрела, пока последний из роботов не окрасит асфальт в коричневый цвет (а вы что думали, у роботов масло течет "в сосудах"?).

Современный игрок, избалованный шутерами на вечерок, в пылу боя сразу же побежит искать укрытие или ограждение за которым можно отсидеться. Только вот не найдет он их в этой игре, тут нет укрытий, обломитесь. Hard Reset научит вас "шевелить булками", заставит бегать кругами и молиться, чтобы последний убитый уродец выбросил на свет божий аптечку (хоть бы малюсенькую). Кстати, сохраняться тут не дают, только чекпоинты, так что вы на себе испытаете, каково это остаться с десятью процентами жизни, после тяжелейшей схватки, и не иметь возможности сохраниться. А впереди тем временем уже слышится тяжелая поступь очередной машины.

Дизайн уровней просто великолепен, сразу видна рука выходцев из People Can Fly. Каждый угол, каждый коридор - все это единое целое, дизайнеры по максимуму использует данную им территорию, если вы видите мост наверху, знайте, скоро вам придется по нему пробежать. Поднявшись на него, можно разглядеть практически весь уровень, все сделано очень добротно и компактно что-ли. Лишних помещений в игре попросту нет, везде можно побывать, все можно исследовать (есть правда места, куда обычным путем не попасть, проще говоря секретные зоны).



Привет, начинки для гробов!

Графический движок поляки разработали сами, внутри компании, и справились они с этой задачей блестяще. Я уж было потерял веру в то, что когда-нибудь вновь увижу в играх от первого лица нормальные четкие текстуры, без размытия, сжатия и прочей ерунды, за которой разработчики хитовых игр пытаются спрятать внешне ужасные текстуры своего детища. Каждый бугорок, каждый камешек под нашими ногами, надпись на плакате или щитке, все проработано до мелочей (я, черт возьми, не нашел в игре ни одной текстуры низкого разрешения).

Отходя от автомобиля он не будет терять в деталях, прорисовка остается на одном уровне, вне зависимости на каком расстоянии мы стоим от обьекта. На врагах тоже не экономили, все они очень красиво выглядят и так же красиво теряют детали и взрываются, когда Флетчер берется за них. Правда загрузки довольно долгие в игре (учитывая не самый большой размер уровней), но может это из-за моего железа.

Музыка получилась неоднозначной, с одной стороны она отлично подходит для такой игры и ее атмосферы, с другой же, слушать ее отдельно от игры попросту не хочется (в отличии от великолепных эмбиентовых мелодий первого Painkiller'a). Была правда одна мелодия, которая особенно запомнилась, играла в больнице, жуткое место, тоже кстати видна рука игроделов PCF, очень похожа она на сумасшедший дом, по которому Дэниэл бегал с дробовиком за пазухой в 2004-ом году. Звуки хороши, четкий щелчок переключения орудия, никогда не спутать ни с чем, и каждый робот обладает своим уникальным "голосом". А уж о звуках взрывов я и говорить не буду, настоящая музыка для наших ушей.

Предрассудки противоречат разуму...

Ну вот, опять все подошло к концу, в мире Hard Reset я хорошо провел провел время (длилось оно без малого тринадцать часов), для первой игры от компании-новичка очень даже неплохо. Хоть и финал получился очень смазанным и непонятным, хоть и некоторые фишки "старой школы" были подпорчены детским садом современной индустрии, игра все же имеет шансы на продолжение с нормальным бюджетом, хорошим сюжетом, проработанными персонажами... Да о чем это я? Неужели безхребетному шутеру, созданного для услады нашего спинного мозга, нужна вся эта ерунда?

Оценка - 7.5 баллов

Плюсы: Отличные перестрелки не дающие заскучать, великолепный дизайн уровней и мира в общем, тягучая атмосфера киберпанка
Минусы: Отсутствие вменяемого сюжета, лишние примочки "новой школы", странный финал, средний саундтрек




Также читайте

Chivalry 2: Образцовое продолжение
22 июня 2021
54423

Chivalry 2: Образцовое продолжение

В далеком 2007 команда энтузиастов выпустила модификацию для Half-Life 2 под названием Age of Chivalry. Комьюнити мод понравился и пользовался большим успехом. Тогда создатели сложили дв ...