90756
31
Дайте два! Мысли о S.T.A.L.K.E.R 2
Совершенно секретный продукт
S.T.A.L.K.E.R. – пожалуй, самая культовая игра, созданная когда-либо на территории бывшего Советского Союза (Тетрис в счет не будем брать). тысячи фанатов, книжная серия, насчитывающая десятки изданных и в несколько раз Больше неизданных произведений, большое количество всевозможных видео, артов, комиксов и даже страйкбольная игра и собственный фестиваль. Ничего не напоминает? У меня в голове возникла ассоциация со Звездными войнами. Конечно размах не такой большой по масштабам (пока что?), но тем не менее аналогии с космической сагой прослеживаются.
Разумеется, я хотел поговорить здесь не о сталкеромании как таковой и ее причинах, а выложить свои мысли о продолжении компьютерной трилогии – S.T.A.L.K.E.R. 2.
Начнем, пожалуй. Первое, что приходит на ум, - почему нет никакой особо стоящей информации о продукте? Все просто – небезызвестная компания GSC уже обожглась нечестным по отношению к потребителю PR-менеджментом, стоит вспомнить шумиху, устроенную перед выходом оригинальной игры. Чего только не обещали игркокам, начиная от бесшовной Зоны и заканчивая возможностью летать на вертолете, что впоследствии, после выходе виновника торжества, вызвало большое количество критики и негодований со стороны конечного пользователя.
Ведь в компании работают отнюдь не дураки и целесообразней всего их второй глобальный продукт (Чистое небо и Зов Припяти не в счет – аддоны) не подвергать такому же информационному перенасыщению, заменив на его информационный голод. Более того, за год ни единой утечки из недр GSC не было. Интересно, кто-то еще сомневается, что утечки тестовых версий предыдущих проектов украинской студии были случайными? Как бы там ни было, руководитель GSC Сергей Григорович на одной из пресс-конференций на вопрос ”Когда же ожидать объемной информации о проекте” ответил что-то вроде: ”Мы не нуждаемся в рекламе, поэтому примерно за 4 месяца до релиза будет небольшая пиар компания”. Что ж, все возможно, но, по-моему, все-таки это следствие предыдущих ошибок.
Второго Чистого Неба не будет
Очень много геймеров ругают S.T.A.L.K.E.R. за весомое количество так называемых багов в игре – ошибок или просчетов в программном коде, которые приводят ко все возможным казусам, вплоть до невозможности дальнейшего прохождения, и плохую оптимизацию движка X-Ray Engine. Особенно в этом плане выделяется аддон Чистое небо. Отчего так получилось? Дело в том, что еще до релиза самой первой части из компании GSC ушло несколько человек, занимавших ключевые должности при разработкe игры. Например, один из них Олесь Шишковцов, сделал большой вклад в код игрового движка. Спасибо ему. Но причем тут его уход из студии – спросите вы? Действительно, ну, ушел один программист, другой пришел – делов то? А н-нет, не все так просто: программный код дело тонкое, например, как хирургия. И не всегда прогеру последователю он может быть понятен – все-таки писал другой человек, а стиль программирования практически всегда отличается у разных программистов (быдлокодеры не в счет), а когда дело доходит до просчетов в коде или ошибка то все становится совсем плачевно.
Именно поэтому версии движка 1.6 и тем более 1.5 получились неудачными с точки зрения багов и оптимизации – программисты одно лечат, а другое калечат. А движок S.T.A.L.K.E.R. 2 будет написан с чистого листа. Поэтому, если программисты где-то и допустят ошибки при его проектировании, то впоследствии смогут подлатать быстро патчами. Кроме того, GSC рассказала о своих намереньях выпустить Сталкер 2 на консолях, а значит X-Ray 2.0 должен быть в плане оптимизации в полном порядке – ни Microsoft, ни Sony не допустят попадание продукта с откровенно слабой оптимизацией на свои платформы.
Но как всегда в бочке меда есть ложка дегтя – в данном случае невкусностью будут аппаратные ограничения консолей, а так как бесшовность игры подтвердил Григорович, то выдающейся графики не следует ожидать. Разумеется, это отнюдь не значит, что картинка будет плохой, она будет на уровне, но не более того. Ну, а в консольности ничего зазорного нет - разработчики тоже люди и хотят получить денежку за свой продукт, что весьма затруднительно, учитывая большой процент пиратства для компьютерных версий.
Когда-то в интернете промелькнула информация о возможном наличии кооперативного режима в S.T.A.L.K.E.R. 2. И современные тенденции подсказывают, что это может быть вполне реальностью. Например, недавно вышедший сиквел Portal 2. Другое дело, в каком ключе кооператив будет выступать – возможность проходить целую кампанию, как в Army of Two, или как отдельные миссии, вроде SpecOps из Modern Warfare 2 и зомби режим в Black Ops. Конечно же, первое более реальное, потому что не могу представить, что можно сделать во втором случае подходящее под концепцию Сталкера – устроить оборону армейской базы от разъяренных долговцев или отбиваться от зомби и снорков на Янтаре? Что ж, будет весьма забавно, если такое реализуют в игре.
Про мультиплеер сложно сказать что-то, ну, не нужен он Сталкеру вообще. То, что было в трех вышедших играх серии, совсем не вызвало никаких эмоций, что-то в духе Counter Strike или мультиплеера Call of Duty, к тому же и с кривой реализацией. А что-то оригинальное не приходит на ум. Другое дело качественная (именно, качественная) онлайн игра в серии неплохо бы вписалась, но это явно тема для отдельной статьи.
Радиоактивная история
Уже сейчас известно, что мы узнаем продолжение истории о сталкере по прозвищу Стрелок, рассказанной в предыдущих играх серии, и идею самой вселенной перепишут. В таком случае будем надеяться, что S.T.A.L.K.E.R. 2 сохранит именно ту самобытность, за которую его и любят на территории СНГ и что у разработчиков из GSC все получится.
Ну, а на последок стоит упомянуть пару слов и о самой компании GSC. Это, возможно, единственная самостоятельная организация на пост-советском пространстве такого уровня (остальные либо уровнем меньше, либо ходят под издателем), что должно вызывать уважение...
PS. Хочу также выразить огромную благодарность VIGUR'у за подкинутую идею написать эту статью
ну он уже минимум три года как написан с чистого листа собственно двиг пишут год, максимум два, а потом доводят до кондиции в процессе создания самой игры.
насчет графона не согласен, консолям - консольное, пк - пкшное
Кстати, почему такая уверенность, что второго ЧН не будет?
пасаны, а давайте объявим страйк?))
не придерайся к словам главное тут что с нуля
в плане оптимизации и багов имеется ввиду т.к. выходит на консолях. а про концепции не знаю
можно показать модельки, зарисовки художников. да и думаю уже много контента готово
Исправь здесь
двоечка я так думаю лишная
По моему, в мире сталкера идеально смотрелся бы режим аля Л4Д.
в L4D несколько режимов, какой именно?
Короче я на эту тему писал раньше много, кто захочет - найдет.
Вот так вот. GSC уже новички в игрострое, которые кроме сталкера ничего не делали. Мне кажется старым членам команды очень обидно от понимания того, что их гениальный труд ценится лишь узким кругом почитателей.
имелось ввиду их глобальный продукт в серии. все-таки комьюнити у сталкера свое
Что касается забагованности - тут и контроль качества на консолях, и тенденция найма группы профессиональных тестеров. ЗП показал, что ГСК могут выпускать нормальный, избавленый от критических багов, продукт. В срок. Так что, думаю, те же шутки про "новые семь лет" вряд ли имеют под собой что то реальное, кроме, естественно, юмора.
l3kar,
И ещё поэпизодное(поуровневое) совместное прохождение сюжета,немного иного,отличающегося от сингла(доп.стимул к и так интересному режиму).Собирается команда друзей,и начинается настоящая история,жизнь,в зоне.
Так что хватит мечтать.
Не смотри вообще на кнопочку "мультиплеер", раз это не твое. А кому нужно с удовольствием ей пользуется.
еще назвать. Как феномально взлетели GSC, так же необьяснимо они и исчезли
Пришли красиво, так же и ушли)))
Это игра Singularity. Разумеется концепт нужно обтесать и адаптировать под историю ТЧ.
А когда смотришь варианты
Зону шарахает не на шутку, игрок оказывается в зоне в разных её эпостасиях.
Вплоть до того, что ГГ сам кладет себя в грузовик смерти находясь в прошлом, наблидает рождение зоны...
Наблюдает за покосившейся и разваленной ЧАЭС в будущем, встречая сталкеров будущего...
Поражает товарищей, которые видят ГГ молодым через много лет, будучи старыми в зоне.
Излучатели и исполнитель желаний должны быть в каждой части сталкера в том или ином виде.
Излучатели-антенны как отсылка к Обитаемому острову и некой легенде о пси провинности СССР и Русских ученых эксплуатируемой в играх типа MGS 3 (
Исполнитель желаний как неотъемлемое родство с Пикником.
Но соглашусь с тем, что тема контроля сознания должна быть центральной в Сталкере. Мы ведь помним что значит татуировка S.T.A.L.K.E.R.
Такое еще было в
с годами все больше начинаю ценить Singularity, это такой коридорный и колоритный Сталкер по которому сделали Биошок инфинити, но до релиза биошок инфинити... (там даже отсылка к сериалу Lost есть....)
У меня он дозиметр советский лежит - ДП-5В. Гордость - от души! Можно всё на свете замерять. И убедиться - что дома фон не превышен.
Изучить бы в Сталкер 2 секреты аномалий. Для меня аномалия со Сталкера - уже, как секретный объект, или просто находка.