6783
19
Обзор NVIDIA Fermi
Обзор NVIDIA Fermi (сокращенный перевод)
За всю историю компания NVIDIA дважды откладывала выход своего чипа на долгое время. Первый раз был задержан выход относительно неудачного NV30 почти на год. И вот теперь второй раз задержка GF100. Посмотрим постигла ли его участь предшественника.
Напомним, что выход Fermi сначала был запланирован на ноябрь 2009, затем перенесен на декабрь и спустя некоторое время был опять перенесен на последние дни марта 2010.
Перейдем к описанию характеристик эталонной видеокарты GeForce GTX 480.
GPU работает на частоте 700 МГц, потоковые процессоры (прим. - CUDA Cores, как их называет NVIDIA) на частоте 1401 МГц. 12 чипов памяти GDDR5, производства Samsung (маркировка K4G10325FE-HC04), общим объемом 1536Мб функционируют на частоте 1250МГц (Эффективная частота - 5000МГц).
Также стоит отметить установленный на видеокарте регулятор напряжения CHIL. Шина памяти 384 бита, такая же как у GeForce 8800 GTX/Ultra.
Буквально перед релизом NVIDIA рассказала, что из-за трудностей на производстве количество потоковых процессоров пришлось сократить с ранее заявленных 512 до 480.
Система охлаждения GTX 480 двухслотовая, оснащенная четырьмя тепловыми трубками.
Уровень энергопотребления довольно высокий - 250 Вт, поэтому и система питания должна быть соответствующая - один 6-пиновый и один 8-пиновый коннектор. Рекомендуемый блок питания - 600Вт.
Установленный вентилятор подобен тому, что используется в последних хай-энд видеокартах Radeon.
Температура видеокарты в простое 65 градусов, под 3D нагрузкой 92 градуса.
На передней панели расположены два DVI-I выхода и один miniHDMI. GF100 поддерживает HDMI версии 1.4. Так же на карте присутствуют разъемы для организации SLI/3-Way SLI.
Чип GF100 выпускается на TSMC по 40 нм и содержит более 3 миллиардов транзисторов (AMD RV870, который используется в ATI Radeon HD 5870, состоит примерно из 2.15 миллиардов транзисторов).
По сравнению с предыдущим поколением - GT200 новый GF100 производительнее в 1.5-3.5x. Например, преимущество по сравнению с GTX 285 в более эффективной обработке физики и трассировки луча и конечно DirectX 11 графики с тесселяцией, популярность которой становится все больше и больше.
Как заявляет сама NVIDIA - тесселяция стала основной причиной задержки выхода чипа.
Самое большое преимущество нового GPU состоит в том, что тесселяция сделана параллельно, обеспечивая высокую пропускную способность геометрии.
Поддержка тесселяции на GF100 100% аппаратная - сделана не через эмуляцию программного обеспечения. Но даже если тесселяция очень важна для DirectX 11, NVIDIA нужно показать лучшую работу и в текущих играх без тесселяции.
GF100 состоит из нескольких Graphics Processing Clusters (GPC), потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessors) и диспетчеров памяти. Полная версия чипа GF100 из четырех кластеров GPC, каждый из которых содержит по четыре мультипроцессора, а те в свою очередь по 32 ядра CUDA. Но из-за производственных трудностей чип GTX 480 содержит 480 ядер вместо 512 - один мультипроцессор отключен. В случаее GTX 470 - NVIDIA получила 448 ядер отключив два мультипроцессора.
Каждый мультипроцессор содержит по четрые текстурных блока и движок PolyMorph однако и здесь NVIDIA урезала функциональность. Так GeForce GTX 480 содержит 60 текстурных блоков из 64 и 15 движков PolyMorph из 16, а GeForce GTX 470 получила 56 текстурных блока и 14 движков PolyMorph.
GTX 480 содержит шесть разделов ROP, каждый раздел способен выдавать восемь целочисленных пискелей одновременно. В GTX 470 оставили пять разделов ROP.
У полноценного GF100 шина памяти 384-битный, тип памяти GDDR5. GeForce GTX 480 получил полноценную шину 384 бита и 1,536 Гбайт памяти (пропускная способность 177 Гбайт/с). У GeForce GTX 470 320-битный интерфейс и 1280 Мбайт памяти GDDR5 с меньшей частотой (пропускная способность 134 Гбайт/с).
Тестовый стенд:
Материнская плата: EVGA EVGA X58 Classified 4-Way SLI
Центральный процессор: Intel Core i7 Extreme 965
Оперативная память: 6GB Corsair Dominator 12800 7-7-7-24
Жесткий диск: WD VelociRaptor 300G 10,000RPM
Блок питания: CoolerMaster Ultimete 1100W
Корпус: Obsidian 800D (provided by Corsair);
Блок контроля вентиляторами: Scythe Kaze Master Ace 5.25"
Кулер ЦПУ: CoolerMaster V8
Операционная система: Win7 64-bit;
Видеокарты: GeForce GTX 480, Radeon HD 5870
Видеодрайверы: Catalyst 10.3 для ATI; Forceware 197.13 для NVIDIA
Результаты тестов:
Batman: Arkham asylum
Crysis:
Dirt 2:
FarCry 2:
Unigine heaven:
3DMark Vantage:
Metro 2033:
Заключение:
Самая ожидаемая видеокарта получилась весьма интересной, и никто не может оспорить то, что это самая быстрая одночиповая карта. Так же стоит отметить, что и чип самый огромный за всю историю видеокарт - 3.2 миллиарда транзисторов.
GF100 разработан для будущих игр, основанных на DirectX 11, и именно в них проявляет себя лучшим образом. По сравнению с поколением GT200, новый GPU предлагает несколько главных усовершенствований. Обработка физики теперь более эффективна, как и трассировка лучами. Также не стоит забывать и о тесселяции.
Теперь поговорим о цене и производительности. В большинстве случаях GTX480 опережает HD 5870 на 20-25%, в то время как последняя стоит на 180 евро дешевле (450 евро за 480 против 330 за 5870). Энергопотребление же Fermi оставляет желать лучшего - 250Вт у 480 против 180Вт у 5870. Тот факт, что более мощный двухчиповый HD 5970 сейчас стоит 530 евро тоже играет на руку AMD.
Возможно, что GTX 480 удастся опередить Radeon 5000 в будущих играх, и версия с 512-шейдерными процессорами могла бы способствовать этому в большей степени. NVIDIA обкатывает новую архитектуру, в то время как ATI продолжает развитие R600. И хотя новинку не постигла участь NV30, до G80 очень далеко.
Буквально несколько часов назад появилась информация о том, что NVIDIA готовит совершенно новый драйвер под кодовым названием 256, переписанный с нуля для видеокарт с чипами G80 и выше.
Оригинал
Разница не 180,а 120.Поправьте пожалуйста.
И вообще странно то,что обзор взят с fudzilla .
О какой объективности тут может идти речь ?
А настройки,при которых тестировались игры.Про разрешение 30 дюймового моника и настройки High вместо VeryHigh в Crysis я уже молчу.
Позорная статья (я говорю про оригинал).
Неужели мало других обзоров? Жаль,что такое красуется тут в статьях.Ведь приличный же сайт ;-)
О никакой, вот небольшая диаграмка одного теста для очень популярной игры :
ТШГ отключили физикс. И да по версии ТШГ 480 тоже обогнала 5870