Gameru Android app
4965    8

Wolfenstein - рецензия

Wolfenstein - рецензия


Жанр: Action
Разработчик: Raven Software, Endrant Studios
Издатель: Activision
Издатель в России:
Дата выхода: 18 Августа 2009, 21 Августа 2009 (Россия)

В последнее время в игровой индустрии появилась интересная тенденция к возрождению старых тайтлов. За примерами далеко ходить не надо: Fallout 3, Bionic Commando. И хотя разрабатывают такие проекты уже не авторы первоисточников, безусловно, продвижение в этом направлении не может не радовать. И вот к этому списку присоединился новый эпизод о приключениях агента Блажковича – Wolfenstein за авторством Raven Studios (X-Men Origins: Wolverine, Quake 4, Soldier of Fortune). Анонс игры прошел достаточно тихо, но общественность восприняла его охотно: ещё бы, это же возрождение Wolfenstein 3d – первого в мире шутера от первого лица. Последняя игра из серии – Return to Castle Wolfenstein вышла в далеком 2001 году. Что же представляет из себя новый “вульф” читайте ниже.


Завязка игры банальна и проста: 1943 год. Вторая Мировая в самом разгаре. Немецкая армия потихоньку сдает свои позиции и слабеет. Казалось бы конец близок, но не тут то было: Фашистские оккультисты открыли врата в параллельный мир, где нашли источник тёмной энергии под названием Черное Солнце. Если Рейх использует его в качестве оружия – будет всем очень бо-бо. И для предотвращения этого безумия США внедряет в город Айзенштадт (центр всех экспериментов) своего секретного агента – правильно, знаменитого Би Джея Блажковича. Идеальный сюжет, в котором можно наплевать на все исторические события и пустить в ход воображение. Надо сказать разработчики не упустили такого шанса.


Геймплейно новый Wolfenstein – типичный шутер от первого лица, разбавленный… RPG элементами! Выглядит всё примерно так: есть несколько мирных зон, где находятся штаб-квартиры разных групп людей (секты или бойцы сопротивления): там есть сюжетные персонажи, у которых вы берете задания (к слову, последовательность прохождения каждой миссии вы можете настроить сами). Есть торговцы на черном рынке, где всегда можно поставить свежий апгрейд на оружие. По сюжету у героя имеется некая штука, похожая на медальон и обладающая супер способностями. Проходя кампанию всё дальше, мы будем находить кристаллы, которые добавляют новые возможности (например виденье потустороннего мира, или замедление времени). Насчет первого надо сказать, что эта способность помогает в решении многих сюжетных головоломок и в поиске тайников (которыми по доброй традиции нафаршировано полуровня). Энергия медальона пополняется в специальных местах или из энергетических зарядов при взрыве которых на время отключается гравитация. Деньги на покупку улучшений можно найти на уровне или потайных комнатах. Там же лежат документы в которых можно найти много чего интересного (например записки врачей об изменении состояния пациентов после опытов и тд.).


Что касается искусственного интеллекта, то тот не блещет оригинальностью: непись бежит впереди своей же гранаты, толпится в дверном проходе, но совсем уж идиотских ситуаций вроде тарана лбом ближайшей стены удалось избежать. Довольно интересно сделаны бои с редкими “умными” супермутантами: например Протосолдат, вооруженный фотонной установкой, непобедим, если идти на него лоб в лоб, но при включении режима виденья из потустороннего мира красным подсвечиваются уязвимые места монстра, попав в которые можно без труда его уложить.

Теперь касательно графики: игра базируется на технологии Id Tech 4 (Doom 3) 2004 года и уже явно не тянет на современные стандарты. Модели не блещут полигональностью, текстуры не могут похвастаться высоким разрешением, а лицевая анимация почти отсутствует, но несмотря на это картинка выглядит довольно целостно и не режет глаза. Физика Havok только добавляет происходящему на экране некую изюминку: хоть в игре и нету разрушаемости, летящие руки и ноги после взрыва очередной гранаты приведут в вострог не только жестокого школьника.

Отдельное слово хочется сказать о звуке – он прекрасен. Взрывы, свисты пуль, дребезжание автомата и треск от пробитой черепной коробки только добавляют масла в огонь.

В итоге, после большого перерыва, мы получили отличную игру в Wolfenstein сеттинге. Фанаты ликуют, для остальных же это просто веселый шутер, за которым можно скоротать вечер.

Моя оценка: 8/10


22 августа 2009 на форуме
В принципе согласен. Только поставил бы 8.5 smile.gif
22 августа 2009 на форуме
Все справедливо, но оценка немного завышена 7,5 все же до старого не дотягивает, оружия мало, миссий тоже немного да и мало интересные какие то они, порадовало возможность скрытого передвижения (по крайней мере у НПС глаз на затылке нет это точно smile.gif ).
24 августа 2009 на форуме
Эммм... Я сам недавно вольф прошел, и просто таки был удивлен, что Блажковича внедрили по описанию в город Кросхаген, когда на самом деле он называется Айзенштадт. Было бы неплохо если бы ты исправил.
28 августа 2009 на форуме
Хорошая игра. Местами скучная, а реализация откритого мира хромает. Атмосфера сохранилась на том же уровне что и первая часть(особенно в двох локах:Госпиталь и...непомню smile.gif)
Моя оценка игре 7.5. Тем более что такого эффекта как первая часть не сделала, а жаль.
10 сентября 2009 на форуме
Цитата(THE_BEST @ 28.08.2009, 19:35)
Атмосфера сохранилась на том же уровне что и первая часть(особенно в двох локах:Госпиталь и...непомню )

Атмосфера как раз и не сохранилась.Return to castle -вот там как раз атмсофера-пар изо-рта,хруст во время еды,постоянное ощущение страха,особенно на раскопках.Музыка.
А данный Волф не плох,но атмосферы в нем нет.Вернее она есть,но намного слабее.
10 сентября 2009 на форуме
Цитата(svatov @ 10.09.2009, 19:42)
но атмосферы в нем нет.Вернее она есть,но намного слабее.

Неправильно! Атмосфера есть, но она из других игр, ни чего со старым вольфом общего не имеющим. Я удручён. sad.gif
16 сентября 2009 на форуме
Незнаю, за что такие оценки, наверное за графику, мне шот не очень, Medal of Honor на ps1 лет десять назад, была ито интересей. Ах да, тот эффект когда вода капает на гг - он божественен smile.gif
17 сентября 2009 на форуме
Удивила крайне низкая сложность игры,прошел на самой сложной,и умер около пяти раз. Враги валятся пачками,особенно после апгрейда ствола крупным калибром. Не то что в ретурне.


Также читайте

Chivalry 2: Образцовое продолжение
22 июня 2021
55261

Chivalry 2: Образцовое продолжение

В далеком 2007 команда энтузиастов выпустила модификацию для Half-Life 2 под названием Age of Chivalry. Комьюнити мод понравился и пользовался большим успехом. Тогда создатели сложили дв ...